Южная Корея представила обновленную систему сертификации экологически чистых судов, направленную на ускорение внедрения «зеленых» технологий в судоходной и судостроительной отраслях. Новые правила, разработанные совместно с Министерством торговли, промышленности и энергетики (MOTIE) и вступившие в силу 21 августа, призваны укрепить позиции страны в области устойчивого морского транспорта.
Одним из ключевых нововведений стало расширение круга участников, которые могут претендовать на получение сертификата. Теперь эта возможность доступна не только судовладельцам, но и судостроителям. Ожидается, что данный шаг будет стимулировать более широкое участие всех игроков морского сектора в переходе на экологичные стандарты.
Кроме того, обновленная система вводит большую гибкость в процесс сертификации. Она позволяет получить финальное одобрение даже при наличии отклонений от предварительного проекта, если эти изменения вызваны объективными причинами, например, необходимостью внесения правок в конструкцию судна. Такой подход учитывает практические реалии судостроения, сохраняя при этом целостность нормативных требований.
Для усиления соответствия мировым практикам новые правила были приведены в большее соответствие с глобальными стандартами Международной морской организации (ИМО). В частности, система теперь лучше отражает требования Индекса энергоэффективности существующих судов (EEXI) и Показателя углеродоемкости (CII) — ключевых инструментов ИМО для контроля и снижения выбросов парниковых газов с судов.
Эти изменения, по заявлению властей, повысят авторитет национальной системы сертификации и станут важной поддержкой для достижения целей Южной Кореи по построению более устойчивого морского будущего.