Франко-китайский альянс создаст новое поколение СПГ-бункеровщиков



Французская инжиниринговая компания GTT и ведущая китайская верфь Hudong-Zhonghua Shipbuilding объявили о заключении стратегического партнерства. Целью амбициозного проекта является совместная разработка нового поколения судов-бункеровщиков сжиженным природным газом (СПГ), которые установят новые стандарты производительности, эффективности и соответствия экологическим нормам.

В основе сотрудничества лежит инновационный проект по оптимизации конструкции бункеровщиков с использованием передовых технологий. Ключевым элементом модернизации станет усовершенствование танков для СПГ на базе мембранной системы герметизации Mark III Flex, разработанной GTT. Главная задача — повысить рабочее давление в танках с текущего отраслевого стандарта в 0,7 бар до 1 бар, что, по мнению разработчиков, станет настоящим прорывом.

Повышение давления, уже получившее предварительные одобрения от классификационных обществ, сулит ряд значительных эксплуатационных преимуществ. Во-первых, это расширит гибкость операций, позволяя загружать СПГ при более высоких температурах и существенно ускорять процесс бункеровки других судов. Во-вторых, это приведет к повышению энергоэффективности и снижению потребления электроэнергии, особенно в режиме ожидания, благодаря сокращению использования бортовых систем охлаждения.

Новый дизайн разрабатывается с прицелом на будущее, позволяя предвосхитить ужесточение экологического законодательства. В частности, благодаря значительному увеличению времени безопасного хранения груза, суда будут соответствовать рекомендациям по так называемой «холодной стоянке» (cold-ironing). В рамках партнерства также будет оценена техническая возможность дальнейшего повышения давления до 2 бар. Это сотрудничество демонстрирует общую приверженность GTT и Hudong-Zhonghua Shipbuilding поддержке глобального энергетического перехода в морской индустрии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *