Краска против выбросов: как покрытия для судов решают климатические задачи



Судоходная отрасль сталкивается с беспрецедентным давлением со стороны регуляторов, требующих сократить выбросы и повысить энергоэффективность. В поиске практических решений для выполнения строгих требований Международной морской организации (ИМО) операторы судов все чаще обращают внимание на доступную технологию — высококачественные противообрастающие покрытия, как утверждают в компании AkzoNobel.

На недавней отраслевой выставке Nor-Shipping 2025 в Осло Тревор Соломон, менеджер по развитию бизнеса AkzoNobel, рассказал, как амбициозные цели ИМО по декарбонизации стимулируют судоходные компании оптимизировать работу флота. Новые правила, такие как индекс эксплуатационной углеродоемкости (CII) и индекс энергоэффективности для существующих судов (EEXI), требуют постоянного улучшения показателей производительности, контроля расхода топлива и выбросов.

По словам Тревора Соломона, противообрастающие покрытия играют здесь ключевую роль. «Один из самых простых способов, с помощью которого судоходные компании могут достичь соответствия требованиям CII и EEXI, — это нанести высококачественное противообрастающее покрытие. Это, вероятно, самый простой и наименее затратный вариант», — заявил эксперт.

Принцип действия таких покрытий прост: они создают и поддерживают идеально гладкую поверхность корпуса судна, предотвращая биологическое обрастание и снижая гидродинамическое сопротивление. Это напрямую ведет к повышению топливной экономичности и, как следствие, к сокращению вредных выбросов на протяжении всего междокового периода. «Это гарантирует, что наши клиенты контролируют свои выбросы и расходы», — добавил Соломон.

Современный подход не обходится без цифровых технологий. Для мониторинга и прогнозирования эффективности покрытий используются передовые платформы, такие как Intertrac Vision от AkzoNobel. Эта система анализирует большие данные об эксплуатации судна и условиях окружающей среды, предоставляя прогнозы в реальном времени. «Еще 10 лет назад эта система была лидером на рынке, впервые позволив нашим клиентам прогнозировать, как будут работать наши покрытия и их суда в будущем», — отметил Соломон.

Эффективность технологии подтверждается практическими примерами. В одном из исследований для супертанкера класса VLCC система Intertrac Vision предсказала потерю скорости менее 1,5% за весь междоковый период. «Проанализировав данные с судов, мы смогли доказать, что эти цифры были реальными», — пояснил специалист.

Заглядывая в будущее, эксперты подчеркивают, что важность эффективности корпуса будет только расти на фоне перехода на альтернативные виды топлива. «Аммиак, электронный СПГ, водород — все это очень дорогие альтернативы. Если у вас неэффективный корпус, вы тратите еще больше», — считает Соломон. Ожидается, что к 2029 или 2030 году руководящие принципы ИМО по борьбе с биологическим обрастанием станут обязательными правилами, что приведет к более частым и строгим проверкам чистоты корпусов. Таким образом, сочетание качественных покрытий и регулярного ухода за корпусом становится главным вектором развития отрасли на ближайшие годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *