Французское правительство инициировало программу CORIMER «Суда с низким уровнем выбросов углерода», призванную стимулировать разработку и внедрение экологически чистых технологий в судоходной отрасли. В рамках этой инициативы объявлен конкурс предложений, направленный на поддержку проектов, способствующих декарбонизации морского и речного транспорта. Как подчеркивают в правительстве, данная мера является частью более широкой стратегии по снижению воздействия судоходства на окружающую среду и переходу к устойчивому развитию отрасли.
Программа CORIMER фокусируется на двух ключевых направлениях. Первое – это сокращение энергопотребления и минимизация негативного воздействия судов на окружающую среду, но исключительно для проектов, исключающих использование ископаемого топлива. Сюда входят разработки в области повышения энергоэффективности, оптимизации эксплуатационных процессов, совершенствования систем управления маршрутами, снижения лобового сопротивления судов, а также технологии улавливания и хранения углекислого газа (CO₂). Второе направление – интеграция возобновляемых или низкоуглеродных источников энергии в конструкцию судов. Речь идет об инновационных силовых установках, электродвигателях, использовании экологически чистого топлива (за исключением водорода), низкоуглеродных источников энергии и парусных движителей. Таким образом, французские власти стремятся охватить широкий спектр технологических решений, способных внести вклад в декарбонизацию судоходства.
Прием заявок на участие в программе продлится до 15 октября 2025 года. При этом, проекты могут быть представлены как отдельными компаниями, так и консорциумами, состоящими не более чем из пяти участников. Установлены минимальные пороги стоимости проектов. Для проектов, возглавляемых или координируемых малыми или средними предприятиями (МСП), минимальная стоимость составляет 1 миллион евро. Для проектов под руководством крупных компаний этот порог выше – 4 миллиона евро. Такой подход, по мнению французского правительства, позволит привлечь к участию в программе компании разных масштабов и с разным уровнем ресурсов.
Финансирование отобранных проектов будет осуществляться в виде комбинации грантов и возвратных авансов. При оценке предложений будет учитываться целый ряд факторов, включая финансовое планирование проекта, степень его инновационности и потенциальное воздействие на окружающую среду. Это свидетельствует о комплексном подходе французских властей к выбору проектов, достойных поддержки, и стремлении обеспечить максимальную эффективность инвестиций в декарбонизацию судоходства.