Британский консорциум получил финансирование в размере более 1 миллиона фунтов стерлингов на разработку решения на основе технологии «цифрового двойника». Проект нацелен на сокращение выбросов парниковых газов в судоходстве Соединенного Королевства на 15%.
Инициативу возглавляет консалтинговая компания CGI в партнерстве с отраслевой организацией Maritime UK и Исследовательским центром промышленной декарбонизации (IDRIC) при Университете Хериот-Уатт. Грант был предоставлен правительством Великобритании в рамках исследовательской программы SEEDS (Sustainability Exploration and Environmental Data Science) и является частью национального плана по созданию «чистого» морского транспорта и достижения нулевых выбросов.
По данным IDRIC, на морской сектор приходится около 3% мировых выбросов парниковых газов. Эксперты прогнозируют, что без принятия соответствующих мер к 2050 году эта доля может вырасти до 10%. Новый проект призван противодействовать этой тенденции.
Прототип под названием MaritimeTwin будет использовать спутниковые данные и технологию «цифрового двойника» для оптимизации планирования маршрутов, управления расходом топлива и отслеживания выбросов. Система позволит судоходным операторам моделировать различные сценарии, используя данные в реальном времени, такие как погода, океанские течения и условия в портах.
Как заявляют в CGI, алгоритмы машинного обучения позволят инструменту «постоянно учиться» и обеспечивать «большую точность». Мэтти Йета, директор по устойчивому развитию CGI в Великобритании, подчеркнул, что этот проект не только «отвечает на острую необходимость декарбонизации морского транспорта», но и укрепляет позиции Великобритании как лидера в области чистых морских технологий, способствуя экономическому росту и созданию высококвалифицированных рабочих мест.
Финансирование было получено в рамках конкурса Clean Maritime Demonstration Competition, организованного британским Управлением по сокращению выбросов в судоходстве (UK SHORE). Данная инициатива поддерживает испытания и исследования, направленные на внедрение чистых морских технологий для снижения выбросов парниковых газов.
Профессор Мерседес Марото-Валер, директор IDRIC, отметила: «Темпы и сложность путей декарбонизации морского транспорта требуют тщательных и независимых исследований. Консорциум MaritimeTwin позволит быстро разработать и внедрить преобразующее решение для отрасли». Она также добавила, что тесное сотрудничество и доступ к реальным испытаниям ускорят коммерциализацию технологии.
Представители отрасли также высоко оценили проект. Крис Ширлинг-Рук, исполнительный директор Maritime UK, заявил, что их главная цель — обеспечить активное участие конечных пользователей и заинтересованных сторон. Это поможет создать решение, которое будет не только технически совершенным, но и востребованным на рынке, согласовав инновации с реальными потребностями индустрии.