Hapag-Lloyd и DHL будут вместе сокращать углеродный след морских перевозок



Немецкая контейнерная судоходная компания Hapag-Lloyd и логистическая фирма DHL Global Forwarding заключили трехлетнее соглашение, направленное на сокращение косвенных выбросов парниковых газов (Scope 3) в цепочке поставок. Партнерство предполагает совместную работу по декарбонизации морских грузоперевозок за счет использования устойчивого судового топлива.

В рамках сотрудничества DHL будет приобретать сертификаты на сокращение выбросов, которые генерируются благодаря использованию современного биотоплива на судах Hapag-Lloyd. Этот шаг соответствует долгосрочным климатическим целям обеих компаний: Hapag-Lloyd стремится достичь нулевых выбросов своего флота к 2045 году, а DHL планирует добиться аналогичного показателя для всей своей деятельности к 2050 году.

Основой соглашения стала модель «бронируй и заявляй» (book and claim), которая позволяет отделить закупку экологических преимуществ от физической транспортировки грузов. Такой механизм дает возможность клиентам DHL учитывать сокращение выбросов Scope 3, связанных с их перевозками, независимо от того, на каком конкретном судне или маршруте было использовано биотопливо. По заявлению компаний, этот подход помогает преодолеть проблемы ограниченной доступности и высокой стоимости экологически чистых видов топлива.

«Подписание этого трехлетнего рамочного соглашения знаменует собой решающий шаг на пути к реализации нашего общего видения декарбонизированной судоходной отрасли, – заявил Каспер Эллербек, глава отдела глобальных морских перевозок DHL Global Forwarding. – Мы рады сотрудничать с Hapag-Lloyd во внедрении устойчивых видов судового топлива и механизма „бронируй и заявляй“, что в конечном итоге дает нашим клиентам возможность достигать своих климатических целей».

Первый заказ в рамках сделки был выполнен в июле этого года и обеспечил предотвращение выбросов в объеме 25 000 тонн эквивалента CO2 по принципу «от скважины до кильватера», то есть с учетом полного жизненного цикла топлива. Биотопливо, используемое в этой инициативе, производится из отходов и остаточного сырья, что соответствует стратегии обеих компаний по снижению воздействия на окружающую среду.

Усилия DHL по сокращению выбросов реализуются через продукты GoGreen Plus, которые используют устойчивые виды топлива и низкоуглеродные технологии. Hapag-Lloyd, в свою очередь, с 2023 года предлагает своим клиентам услугу Ship Green, позволяющую заявлять о сокращении выбросов за счет использования биотоплива второго поколения, программу по которому компания развивает с 2020 года.

«Мы рады, что выполнили этот заказ с DHL, продемонстрировав жизнеспособность и эффективность использования устойчивого судового топлива для сокращения выбросов Scope 3 с помощью нашего продукта Ship Green», – отметил Дэнни Смолдерс, управляющий директор по глобальным продажам Hapag-Lloyd.