В США завершили углубление судоходного канала порта Мобил за $366 млн



Портовое управление Алабамы официально объявило о завершении масштабного проекта по углублению и расширению судоходного канала в порту Мобил. Стоимость работ составила 366 миллионов долларов, а глубина канала была увеличена до 50 футов (около 15,2 метра). По заявлению властей, это делает порт Мобил «самым глубоководным контейнерным терминалом» в Мексиканском заливе.

Проект модернизации, реализованный в рамках государственно-федерального партнерства между портовым управлением и Инженерным корпусом армии США, был направлен на повышение эффективности навигации и прием судов большего размера. Увеличенная глубина и ширина канала теперь позволяют организовать двустороннее движение судов и создают почти три мили полосы для обгона, что значительно сокращает время транзита и повышает безопасность.

Благодаря модернизации терминал APM Terminals Mobile, который раньше обслуживал суда вместимостью 9–10 тысяч ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент), теперь готов принимать суда, перевозящие от 12 до 16 тысяч ДФЭ. Как отметил исполняющий обязанности директора портового управления Даг Отто, эти улучшения «укрепляют конкурентные позиции порта и представляют убедительные экономические аргументы для грузоотправителей, выбирающих Алабаму в качестве своих ворот для глобальной торговли».

Губернатор Алабамы Кей Айви подчеркнула, что «более глубокий канал означает более сильную торговлю, больше рабочих мест и светлое будущее для нашего штата». Планирование проекта началось в 2014 году, а сами дноуглубительные работы стартовали в 2020 году. Примечательно, что извлеченный в ходе работ грунт используется для восстановления береговой линии соседнего острова Dauphin Island.

Порт Мобил является ключевым логистическим хабом, обслуживающим все 67 округов штата Алабама. Его инфраструктура имеет прямое сообщение с пятью железными дорогами первого класса, четырьмя короткими железнодорожными линиями и доступ к почти 15 000 миль внутренних водных путей, что обеспечивает ему стратегическое преимущество в транспортной системе США.