
Норвежская судостроительная компания Vard заключила контракт с голландской фирмой SMST на поставку комплекта оборудования для двух новых судов обслуживания (SOV). Суда строятся для судовладельца и оператора North Star и будут задействованы в обслуживании морских ветроэлектростанций.
Эти два высокотехнологичных судна станут частью действующего чартерного соглашения между North Star и энергетической компанией RWE. Данный заказ укрепляет сотрудничество между компаниями, поскольку SMST уже поставляла аналогичные системы для двух первых судов North Star — Grampian Eagle и Grampian Kestrel. Таким образом, общее число судов North Star, оснащенных оборудованием SMST, достигнет шести.
Йохем Тaйнстра, менеджер по продажам SMST, прокомментировал сделку: «Мы гордимся тем, что вносим свой вклад в столь значимое сотрудничество между двумя ведущими игроками отрасли. Прежде всего, мы ценим продолжающееся партнерство с North Star и доверие Vard к SMST, которое теперь нашло отражение в выборе нашего оборудования для пятого и шестого судна».
Пакет оборудования от SMST включает телескопический трап с пассивной компенсацией качки Telescopic Access Bridge (TAB) L2. Эта система, оснащенная пакетами автоматизации, предназначена для безопасной пересадки технического персонала на морские объекты в открытом море. Кроме того, каждое судно получит 5-тонный кран с компенсацией качки для погрузочно-разгрузочных работ, который сохраняет полную работоспособность даже при сильном волнении.
Недавно верфь Vard подтвердила свой статус технологического лидера, поставив в июне 2024 года два судна, ставших первыми в мире с нотациями по кибербезопасности. Это соответствует новым обязательным правилам Международной морской организации (ИМО), вступившим в силу 1 июля 2024 года. Одним из этих передовых судов стал Grampian Kestrel компании North Star, что подчеркивает приверженность оператора самым высоким стандартам безопасности.