
Компания Everllence представила морской отрасли новый двухтопливный двухтактный двигатель ME-LGIA, способный работать на аммиаке. Презентация инновационной силовой установки прошла в Копенгагене и собрала более 300 представителей индустрии.
Разработка позиционируется как ключевой шаг на пути к «зеленому» судоходству. Генеральный директор Everllence, доктор Уве Лаубер, заявил: «Как ведущий разработчик двигателей для морской отрасли, мы находимся в уникальном положении для продвижения экологического перехода и знаем, что вывод на рынок новых видов топлива — это не просто инновация, это необходимое условие для судоходства с нулевым уровнем выбросов. В этом контексте аммиак является жизненно важной частью головоломки».
Новый двигатель ME-LGIA использует как дизельный принцип, так и технологию впрыска сжиженного газа. Он основан на решениях, применявшихся в предыдущих моделях, работающих на метаноле и сжиженном газе, но включает дополнительные меры безопасности, специфичные для аммиака. При сгорании аммиак не выделяет CO2, а также производит низкое количество оксидов серы и твердых частиц. Кроме того, он обладает более высокой объемной плотностью энергии, чем водород, и может храниться в жидком виде при умеренном давлении, что упрощает его интеграцию в существующую бункеровочную инфраструктуру.
Для безопасной эксплуатации двигателя на аммиаке были внесены инженерные изменения, учитывающие химические свойства этого топлива. Система безопасности включает в себя специальные защитные кожухи, датчики контроля, выделенную вентиляцию и топливопроводы с двойными стенками.
Глава подразделения двухтактных двигателей Everllence Бьярне Фолдагер подчеркнул масштаб проделанной работы: «Этот аммиачный двигатель — настоящий технологический прорыв. Он является результатом более 150 000 часов коллективной работы и представляет собой значительные финансовые инвестиции с нашей стороны. С момента начала испытаний двухтактного двигателя на аммиаке в июле 2023 года мы провели более 800 тестов как здесь, в Копенгагене, так и на стенде MITSUI E&S в Японии».
Первые поставки двигателей ME-LGIA запланированы на первый квартал 2026 года, а их ввод в эксплуатацию начнется в конце 2025 года. В настоящее время силовая установка уже задействована в нескольких пилотных проектах: два двигателя устанавливаются на очень крупные аммиаковозы для компании Eastern Pacific Shipping, четыре единицы — на автомобилевозы Höegh Autoliner, а еще один проходит испытания на балкере в Японии.
Изначально в продажу поступят двигатели с размерами цилиндров G50, S50, S60, G60, G70 и G80. Позднее компания также предложит варианты для модернизации уже существующих судов. Двигатель интегрирован с цифровыми системами, обеспечивающими непрерывный поток данных с бортовых датчиков в аналитические центры Everllence на берегу. Эта инфраструктура позволяет проводить анализ эксплуатационных данных в реальном времени, осуществлять удаленную диагностику и оптимизировать параметры двигателя для повышения эффективности судов и сокращения выбросов.