
Паромная компания Stena Line и оператор портов Associated British Ports (ABP) объявили о начале строительства нового грузового паромного терминала в порту Иммингем на восточном побережье Англии. Совместные инвестиции в проект превысят 200 миллионов фунтов стерлингов (264 миллиона долларов США).
Проект, получивший название Immingham Eastern RoRo Terminal (IERRT), будет реализован в графстве Линкольншир. Его главная цель – удовлетворить растущий спрос на рынке грузоперевозок без сопровождения в регионе Хамбер. Новый терминал обеспечит прямой доступ к эстуарию Хамбер, что позволит сократить время морских переходов и принимать более крупные суда типа Ro-Ro (ролкеры).
Четыре порта ABP, расположенные в эстуарии Хамбер, в совокупности являются крупнейшими торговыми воротами Великобритании по объему перевозок. Ожидается, что реализация проекта создаст значительное количество рабочих мест: около 700 на этапе строительства и примерно 200 постоянных должностей после ввода терминала в эксплуатацию. Как отмечают инициаторы проекта, новый терминал поддержит бизнес как местных, так и британских экспортеров и импортеров в целом.
Генеральный директор Stena Line Никлас Мартенссон отметил важность проекта для компании. «Stena Line обслуживает 20 маршрутов в Северной Европе и Средиземноморье, и порт Иммингем является ключевой частью этой сети, – заявил он. – Этот проект подчеркивает нашу неизменную приверженность северо-востоку Англии, а также станет неотъемлемой частью расширения грузовых операций на наших маршрутах между Великобританией и континентальной Европой для удовлетворения спроса».
Его поддержал генеральный директор ABP Хенрик Педерсен: «Associated British Ports стремится выполнять свою миссию по поддержанию британской торговли в качестве крупнейшего и ведущего портового оператора Великобритании. Терминал Immingham Eastern RoRo является последней демонстрацией этого обязательства. Я рад, что мы продолжаем углублять наше долгосрочное партнерство со Stena Line, укрепляя выбор и устойчивость цепочек поставок для британских компаний, торгующих с Европой».
Ранее в этом году Stena Line представила концепт-дизайн нового судна типа Ro-Ro под названием Stena Futuro, которое, как ожидается, будет потреблять как минимум на 20% меньше энергии. Эта инициатива является частью более широкой стратегии компании по декарбонизации своего флота и достижению 30-процентного сокращения выбросов CO₂ к 2030 году.