
Швейцарская компания WinGD, специализирующаяся на судовых энергетических установках, представила свою первую двухтопливную силовую установку, работающую на сжиженном природном газе (СПГ) под высоким давлением — X-DF-HP. Новый двигатель, продемонстрированный на выставке Marintec China, предназначен для установки на сверхбольшие контейнеровозы (ULCV).
Появление двигателя X-DF-HP происходит на фоне меняющейся нормативно-правовой базы в судоходстве. В то время как внедрение рамочной программы Международной морской организации (ИМО) по достижению нулевых выбросов приостановлено, региональные экологические нормы становятся все более разнообразными, что заставляет судовладельцев искать гибкие решения.
Новая силовая установка будет доступна в типоразмерах X82 и X92, а поставки заказчикам планируется начать в 2028 году. По заявлению WinGD, двигатель X-DF-HP разработан с учетом эксплуатационных требований гигантских контейнеровозов и обеспечивает повышенную эффективность по сравнению с традиционными дизельными двигателями и существующими двухтопливными аналогами. Для упрощения монтажа на верфях в нем используются вспомогательные системы, аналогичные тем, что применяются в других распространенных моделях.
«Крупные контейнеровозы ставят уникальные задачи в области движения. Они требуют огромной мощности, исключительной эффективности и долгосрочной топливной гибкости, — отметил вице-президент по развитию рынка WinGD Бенни Хилстром. — С двигателем X-DF-HP мы предоставляем операторам специализированное решение для самых энергоемких судов, предлагая бескомпромиссную и бесперебойную работу силовой установки».
Двигатель X-DF-HP соответствует экологическому стандарту Tier III как в газовом, так и в дизельном режиме при использовании стандартной системы селективного каталитического восстановления (SCR). Это расширяет портфель многотопливных решений WinGD, который также включает двигатели, рассчитанные на работу на метаноле, этаноле или аммиаке.
Существующие двигатели, такие как X92-B, могут быть модернизированы для работы на СПГ под высоким давлением или других альтернативных видах топлива по мере изменения отраслевых требований. В компании подчеркивают, что использование СПГ позволяет соответствовать требованиям европейского регламента FuelEU Maritime в течение следующего десятилетия. Кроме того, двигатели WinGD совместимы со смесями возобновляемого метана, что поможет операторам сократить выбросы углерода без значительных конструктивных изменений и дорогостоящих модернизаций.
«Двигатель X-DF-HP создан на базе платформы дизельного двигателя высокого давления X92-B, который уже зарекомендовал себя как одно из самых эффективных и надежных решений в сегменте контейнерных перевозок, — добавил вице-президент по исследованиям и разработкам WinGD Себастьян Хенсель. — Мы разработали X-DF-HP, опираясь на наш многолетний опыт в области дизельных двигателей и глубокие знания в технологии двухтопливных СПГ-систем».
Ранее в этом году компания WinGD также объявила о планах выпустить свой первый двухтактный судовой двигатель, работающий на этаноле, в 2026 году, а первые поставки намечены на 2027 год.