24 января 14 экологических организаций, включая NABU, обратились к Комиссии OSPAR (Конвенция по защите морской среды Северо-Восточной Атлантики) с призывом о срочном введении запрета на сброс сточных вод с судов, оборудованных скрубберами, в пределах 12-мильной прибрежной зоны Атлантического океана, Северного моря и Ла-Манша. Это обращение представляет собой эскалацию усилий по защите морской среды от вредного воздействия судоходства, которое в последние годы все чаще оказывается в центре внимания экологов и регулирующих органов.
В своем письме организации подчеркивают, что сточные воды, образующиеся в результате работы скрубберов, содержат серу, тяжелые металлы, полициклические ароматические углеводороды (ПАУ) и другие токсичные компоненты остаточного нефтяного топлива. Эти вещества сбрасываются непосредственно в море, создавая серьезную угрозу для морских экосистем и биоразнообразия. Данная проблема приобретает особую актуальность в контексте растущего осознания важности сохранения морской среды и борьбы с загрязнением океанов.
Экологические организации заявляют, что введение запрета на сброс сточных вод в пределах 12-мильной зоны, о котором уже объявила Дания, укрепит приверженность OSPAR защите морской среды и продемонстрирует способность регионального регулирующего органа принимать меры против неустойчивых практик. Это решение, по мнению экспертов, станет важным прецедентом и примером для других регионов, сталкивающихся с аналогичными проблемами.
Авторы письма указывают, что многочисленные исследования подтверждают значительный вред, наносимый морской флоре и фауне сточными водами скрубберов. Долгосрочное накопление токсичных веществ ставит под угрозу усилия по достижению «Хорошего экологического статуса», который должен поддерживаться или достигаться в рамках морской политики Европейского союза. Экологические организации обеспокоены тем, что промедление с принятием мер может создать опасный прецедент, подразумевающий возможность бесконечного откладывания прогресса в области региональной защиты в пользу достижения консенсуса на глобальном уровне, даже при наличии убедительных доказательств, требующих немедленного вмешательства.
По мнению организаций, приняв решение о запрете сброса, OSPAR продемонстрирует свою приверженность упреждающим, научно обоснованным решениям, укрепив свою роль в качестве регионального лидера в области сохранения морской среды. Это решение будет способствовать формированию более устойчивой и ответственной модели морского судоходства.
Эксперт NABU по судоходству Зёнке Дизенер подчеркивает, что имеющиеся научные данные ясно показывают вред, наносимый океанам скрубберами, работающими на тяжелом топливе, и необходимость принятия мер предосторожности. Он также отмечает, что длительное использование тяжелого топлива сопряжено с рисками катастрофических разливов нефти и увеличением выбросов черного углерода, который является мощным климатическим фактором. Это заявление акцентирует внимание на комплексном характере проблемы и необходимости принятия срочных мер для её решения.