В Новом Орлеане, штат Луизиана, разворачивается история, которая бросает тень на международные усилия по борьбе с загрязнением морской среды. Старший механик балкера, ходящего под флагом Либерии, признает вину в нарушении Закона о предотвращении загрязнения с судов (APPS) и препятствовании правосудию, о чем сообщает прокуратура США Восточного округа Луизианы. Судно прибыло в Новый Орлеан 26 февраля 2024 года, где Береговая охрана США провела инспекцию, включавшую проверку судовых журналов учета нефтяных операций.
Старший механик признается, что предоставил Береговой охране журналы, зная, что они содержат ложные записи и скрывают информацию о сбросе нефтесодержащих льяльных вод непосредственно за борт до прибытия в США. Эти сфальсифицированные записи предназначались для сокрытия того факта, что как минимум с октября 2023 года, когда старший механик поднялся на борт судна, экипаж сбрасывал нефтесодержащие льяльные воды за борт непосредственно из льяльного танка, не соблюдая международные договоры, регулирующие предотвращение загрязнения нефтью с судов.
Более того, согласно судебным документам и заявлениям, экипаж использовал переносной насос и гибкий шланг, так называемую «волшебную трубу», для сброса нефтесодержащих льяльных вод в нарушение требований МАРПОЛ (Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов), без использования надлежащего оборудования для предотвращения загрязнения и мониторинга. Стоит отметить, что Закон о предотвращении загрязнения с судов (APPS) применяется ко всем судам под флагом США в любой точке мира, а также ко всем судам под иностранным флагом, работающим в судоходных водах США или находящимся в порту под юрисдикцией США. Береговая охрана несет основную ответственность за разработку и обеспечение соблюдения правил, необходимых для реализации APPS в этих водах.
Хотя эта практика применялась еще до того, как старший механик взошел на борт, она продолжалась и в то время, когда он отвечал за все операции в машинном отделении. Сепаратор нефтесодержащих вод судна никогда не использовался должным образом за время его работы в качестве старшего механика. В итоге, старший механик балкера приговаривается к 3 месяцам тюремного заключения, 3 годам освобождения под надзором и выплате обязательного специального сбора в размере 200 долларов США. Расследование этого дела проводилось Следственной службой Береговой охраны и Отделом уголовных расследований Агентства по охране окружающей среды при содействии Береговой охраны США в Новом Орлеане. Этот инцидент подчеркивает важность международного сотрудничества и строгого соблюдения экологических норм в морской отрасли.