Инициатива по сокращению выбросов метана в морской отрасли (MAMII) опубликовала открытое письмо, призывающее ЕС ввести четкие правила и увеличить инвестиции в технологии сокращения выбросов метана. MAMII утверждает, что эти меры могут позиционировать Европу как мирового лидера в области экологически чистого судоходства, одновременно способствуя экономическому росту. Согласно открытому письму, сжиженный природный газ (СПГ) является основным источником метана в качестве топлива, с большим потенциалом в будущем для биометана и е-метана. Хотя СПГ рассматривается как важный путь в процессе декарбонизации судоходства, нерегулируемые выбросы метана угрожают подорвать его климатические преимущества.
«Чистая промышленная сделка» – это стратегическая инициатива Европейского союза, направленная на повышение конкурентоспособности его промышленности при одновременном повышении экологической устойчивости. Этот план, который должен быть официально представлен 26 февраля 2025 года, направлен на поддержку промышленности ЕС в условиях глобальной конкуренции и экономических проблем с помощью ряда целенаправленных мер.
MAMII предупреждает, что без немедленных действий Европа рискует отстать в разработке биометана и е-метана – двух более чистых альтернатив, которые могли бы использовать существующие судовые двигатели и портовую инфраструктуру.
Призыв MAMII к действию сосредоточен на двух ключевых областях: четкие правила и инвестиции. ЕС должен установить правила, которые стимулируют сокращение выбросов метана как с помощью стимулов, так и с помощью штрафов. Стимулы должны поддерживать инвестиции в двигатели с низким уровнем выбросов метана и проверенные технологии смягчения последствий, учитывая различия в эффективности оборудования. Не весь метан одинаков – его углеродный след зависит от источника. Поставщики, которые сокращают, измеряют и сообщают о выбросах, должны получать вознаграждение, а регулирующие органы должны корректировать значения по умолчанию, чтобы отражать реальные улучшения. Европа может стать лидером в области технологий сокращения и измерения выбросов метана, что принесет пользу как промышленности, так и целям в области климата. Финансирование ЕС должно быть сосредоточено на масштабировании и коммерциализации этих решений.
У ЕС есть реальный шанс сформировать будущее экологически чистого судоходства. При наличии правильной политики и инвестиций Европа может сократить выбросы метана, развить новые рынки топлива и создать рабочие места в растущей отрасли. Но если мы будем медлить, мы рискуем отстать, поскольку другие будут устанавливать стандарты и пожинать плоды, – говорит Панос Митру, председатель MAMII.
MAMII, запущенная в сентябре 2022 года компанией Safetytech Accelerator, объединяет гигантов судоходства, технологические фирмы и энергетические компании для продвижения измерения и смягчения последствий выбросов метана. В настоящее время в инициативу входят более 20 ведущих судоходных и энергетических компаний в качестве якорных партнеров и технологическая экосистема из более чем 100 фирм, причем более половины из них базируются в ЕС.
Напомним, что Платформа экологически чистых морских видов топлива призвала Европейскую комиссию включить возобновляемые и низкоуглеродные виды топлива и инновационные технологии, необходимые для судоходства, одного из самых трудно поддающихся декарбонизации секторов экономики, в сферу действия предстоящей «Чистой промышленной сделки».