Кристиан Хаммер, менеджер по продукту AFI и старший консультант DNV, делится обновленными данными с платформы Alternative Fuels Insight (AFI) компании DNV, которые показывают значительный рост заказов на суда, использующие альтернативные виды топлива, в феврале 2025 года.
В общей сложности размещено 34 новых заказа на суда, работающие на альтернативном топливе, причем 33 из них – это контейнеровозы, использующие сжиженный природный газ (СПГ). Оставшийся заказ приходится на грузовое судно общего назначения, работающее на аммиаке. Тенденция к использованию СПГ-контейнеровозов остается сильной: на них приходится подавляющее большинство заказов на суда, использующие альтернативные виды топлива, с середины 2024 года и все заказы, кроме одного, в 2025 году.
Помимо роста заказов на суда, работающие на СПГ, наблюдается заметное увеличение бункеровки СПГ. В феврале размещено восемь новых заказов на суда-бункеровщики СПГ, что представляет собой увеличение портфеля заказов на суда-бункеровщики СПГ на 50%.
Это означает, что судоходная отрасль активно готовится к переходу на более экологичные виды топлива. Рост популярности СПГ, как основного альтернативного топлива для крупных контейнеровозов, свидетельствует о стремлении компаний снизить выбросы углекислого газа и соответствовать ужесточающимся экологическим требованиям. Резкое увеличение числа заказов на суда-бункеровщики СПГ показывает, что создается необходимая инфраструктура для обеспечения судов этим видом топлива.