В третьем ежегодном отчете Poseidon Principles for Marine Insurance, опубликованном в рамках инициативы по переходу к экологически чистому судоходству, сообщается о расширении участия сектора морского страхования в обеспечении устойчивости и учете рисков. Отчет отражает стремление отрасли к достижению цели Международной морской организации (IMO) по нулевым выбросам к 2050 году.
Девять участников инициативы, на долю которых приходится более 25% общего дедвейта мирового флота, представили данные за 2023 год для расчета показателей соответствия климатическим целям. Компании, подписавшие Poseidon Principles for Marine Insurance, обязуются ежегодно отчитываться о соответствии своих портфелей страхования судов и механизмов (H&M) климатическим целям.
В Poseidon Principles for Marine Insurance используется расчет AER (Annual Efficiency Ratio) для определения фактической интенсивности выбросов судна с учетом всего цикла: от добычи и переработки топлива до его использования. Этот расчет учитывает расход топлива, пройденное расстояние и дедвейт при максимальной летней осадке. Результаты показывают, что средние показатели не соответствуют минимальным целевым показателям IMO на 20,8%.
С июня 2024 года стало возможным использовать оценочные данные на основе моделирования для расчета соответствия климатическим целям. Этот подход позволяет повысить эффективность сбора климатических данных по всему портфелю H&M, снижая административную нагрузку как на страховщиков, так и на их клиентов.
Впервые в отчете представлены расчеты соответствия климатическим целям в соответствии со стратегией IMO по парниковым газам 2023 года. Также впервые разрешено использование смоделированных данных и предоставлена отчетность по всему портфелю H&M.
Председатель Poseidon Principles for Marine Insurance Патриция Керн-Ферретти отмечает, что морские страховщики играют ключевую роль в поддержке перехода мировой судоходной отрасли к нулевым выбросам.
Международное судоходство, на долю которого приходится около 3% глобальных выбросов парниковых газов, имеет большое значение для мировой торговли. В настоящее время морской сектор переживает период значительных перемен, связанных с разработкой новых технологий и видов топлива, а также с изменениями в регулировании и геополитике.
В рамках усилий по обеспечению устойчивости цепочек поставок IMO приняла Стратегию по сокращению выбросов с судов 2023 года, которая направлена на достижение нулевого уровня выбросов от международного судоходства «к 2050 году или около того». Стратегия включает в себя не только CO2, но и другие парниковые газы, а также учитывает выбросы на протяжении всего жизненного цикла.
Хотя стратегия IMO не требует от морских страховщиков отчитываться о климатическом воздействии своих портфелей, отрасль морского страхования играет важную роль в содействии декарбонизации в мировом судоходном секторе, особенно с учетом существующих пробелов в ответственности и нормативно-правовой базе, связанных с новыми технологиями и видами топлива.
Вице-председатель Poseidon Principles for Marine Insurance Сандип Кхера сообщает, что понимание тонкостей выбросов в отрасли посредством прозрачной климатической отчетности важно для всех заинтересованных сторон в судоходной отрасли.