Регистр судоходства острова Мэн (IOMSR) играет ключевую роль в испытаниях паруса AirWing, предназначенного для сокращения выбросов от судоходства. Разработанная британскими инженерами компании GT Wings инновационная система AirWing проходит морские испытания после трех лет разработки.
Парус AirWing способен создавать тягу, в десять раз превышающую тягу обычного паруса, что значительно снижает расход топлива и, как следствие, выбросы углекислого газа. Система способна функционировать при скорости ветра до 45 узлов и выдерживать порывы до 100 узлов.
Морские испытания начались в начале марта на судне VECTIS PROGRESS под флагом IOMSR, которым управляет компания Carisbrooke Shipping Ltd. В настоящее время технология тестируется на трансатлантических маршрутах между Северной Европой и Канадой. IOMSR тесно сотрудничает с командой разработчиков, обеспечивая правильную установку паруса и соблюдение морского законодательства, что способствует ускорению реализации проекта.
Система AirWing использует вентиляторы для усиления воздушного потока. Парус может быть установлен как на существующих судах, так и на новых. Эта инновация направлена на повышение эффективности использования топлива, снижение выбросов и уменьшение налогового бремени в соответствии с новыми правилами ЕС по выбросам.
Директор IOMSR Кэмерон Митчелл сообщает, что инициатива соответствует целям Международной морской организации (IMO) по достижению нулевого уровня выбросов парниковых газов от международного судоходства к 2050 году или около того. IOMSR также полностью привержен этим целям благодаря своей работе в отрасли.
Старший менеджер флота Carisbrooke Shipping Саймон Мерритт сообщает, что установка AirWing на судне была чрезвычайно сложной задачей. Команда чрезвычайно усердно работала, чтобы довести проект до текущей стадии, успешно выполнив все этапы с опережением графика. Он подчеркивает, что это достижение свидетельствует о тесном сотрудничестве между ведущими британскими компаниями, демонстрируя, как инновационные идеи могут быть преобразованы в практические решения для декарбонизации морской отрасли, одновременно создавая рабочие места в Великобритании.
Генеральный директор GT Wings Джордж Томпсон заявляет, что компания взволнована запуском AirWing, компактной технологии ветродвижения нового поколения, призванной помочь в декарбонизации даже самых сложных океанских судов за счет использования энергии ветра.
Проект получил финансирование в размере 3,7 миллиона фунтов стерлингов после победы в конкурсе правительства Великобритании, направленном на создание «зеленых» рабочих мест и развитие профессиональных навыков.