MOL и Titan провели первую бункеровку био-СПГ для автовозов

Компании Titan Clean Fuels (Titan) и Mitsui O.S.K. Lines (MOL) осуществили первую заправку сжиженным природным газом (СПГ) и сжиженным биометаном (био-СПГ) нового автомобилевоза Celeste Ace в рамках нового контракта на поставку топлива для флота автомобилевозов MOL.

16 марта бункеровочное судно Alice Cosulich компании Titan доставило 500 тонн био-СПГ и 400 тонн обычного СПГ на борт автомобилевоза. Одновременная бункеровка (SIMOPS) прошла в терминале International Car Operators (ICO) порта Зебрюгге.

Поставка сертифицированного ISCC-EU био-СПГ, произведенного с использованием отходов, знаменует собой первую из серии поставок для японской судоходной компании. Сообщается, что использование био-СПГ позволяет сократить выбросы парниковых газов до 100% по сравнению с судовым дизельным топливом.

Отмечается, что СПГ, био-СПГ и синтетический метан, получаемый из возобновляемого водорода, могут смешиваться в любых пропорциях и использоваться в существующей инфраструктуре бункеровки СПГ практически без изменений.

Растущая доступность био-СПГ, его потенциал по декарбонизации и коммерческая жизнеспособность делают этот вид топлива все более привлекательным для судовладельцев. Данная бункеровка подчеркивает возрастающую роль био-СПГ в декарбонизации международного судоходства уже сегодня.

MOL изучает возможность использования аммиака и водорода в качестве топлива в рамках своей стратегии по переходу на экологически чистые альтернативные виды топлива, одновременно расширяя использование судов, работающих на СПГ. Компания планирует стать одним из первых пользователей био-СПГ и синтетического СПГ. Партнерство с Titan позволит MOL начать использование био-СПГ, чтобы возглавить судоходную отрасль в переходе на экологически чистые виды топлива и достичь нулевого уровня выбросов парниковых газов к 2050 году.

Растет число судов, которые могут работать на СПГ, био-СПГ, а в будущем и на синтетическом метане. В настоящее время MOL эксплуатирует пять автомобилевозов, работающих на СПГ, и к середине 2025 года их число увеличится до одиннадцати. Сегодня в мире насчитывается 62 автомобилевоза, способных работать на СПГ, и еще 146 таких судов заказано. Около 90% заказов на автомобилевозы предусматривают двухтопливные двигатели, работающие на СПГ.

 

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *