Десять шагов к чистому топливу: план Danish Shipping

Датская ассоциация судовладельцев Danish Shipping представила десять рекомендаций по ускорению производства экологически чистого топлива для судоходной отрасли. Инициатива, получившая название «К зеленому горизонту», была представлена после саммита в Копенгагене, в котором приняли участие представители судоходных компаний, производителей топлива, органов власти и министр промышленности, бизнеса и финансов Дании.

Для достижения цели декарбонизации международного судоходства к 2050 году, топливо с нулевым уровнем выбросов должно составлять 27% от общего потребления энергии к 2036 году и 93% к 2046 году. Для достижения чистого нулевого уровня выбросов с использованием топлива PtX, только судоходству потребуется в 3-4 раза больше возобновляемых источников энергии, чем в настоящее время имеется в ЕС.

Крупнейшие датские судоходные компании заявляют о готовности инвестировать в новые суда и экологически чистое топливо, но ожидают, что смогут перейти на него преимущественно после 2035 года. Для стимулирования отрасли необходимы международные правила регулирования судоходства в области изменения климата.

Рекомендации Danish Shipping включают в себя дипломатические усилия по принятию амбициозных глобальных правил, финансовую поддержку сектора судоходства в Дании и ЕС, создание стратегических партнерств в области производства экологически чистого топлива и расширение использования возобновляемых источников энергии. Отмечается, что без наращивания производства экологически чистого топлива невозможно будет не только осуществить «зеленый» переход, но и выполнить уже существующие нормативные требования. Существует риск попасть в критическую зависимость от Китая, который значительно опережает ЕС в производстве экологически чистого топлива, как это уже произошло в солнечной и ветроэнергетике, предупреждает генеральный директор Danish Shipping Анне Х. Стеффенсен.

Рекомендации включают призыв к правительству Дании:

  1. – Инициировать дипломатическое наступление для амбициозного глобального регулирования, так как глобальная отрасль требует глобальных решений.
  2. – Целенаправленно наращивать производство «зеленого» топлива. Финансирование является ключом к успеху.
  3. – Национальная маркировка средств из системы торговли квотами на выбросы ЕС (EU-ETS) для «зеленого» перехода судоходства.
  4. – Схемы поддержки «зеленого» перехода судоходства в Дании.
  5. – Схемы поддержки «зеленого» перехода судоходства в ЕС.
  6. – Создавать стратегические партнерства для производства «зеленого» топлива.
  7. – Организовать «зеленый» коридор в странах Северной Европы.
  8. – Разработать и внедрить PtX-стратегию для судоходной отрасли.
  9. – Реализовать амбиции по развертыванию возобновляемых источников энергии.
  10. – Создать необходимую инфраструктуру в портах.

 

 

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *