Южнокорейская компания HD KSOE совместно с HD Hydrogen и классификационным обществом DNV подписали соглашение о совместной разработке и внедрении технологии адсорбции с переменным давлением (PSA) для улавливания углерода на судах, использующих твердооксидные топливные элементы (SOFC).
SOFC – это высокоэффективные топливные элементы, которые вырабатывают электроэнергию, используя в качестве топлива природный газ, аммиак или водород. HD KSOE и HD Hydrogen изучают возможность интеграции технологии улавливания углерода на основе PSA в SOFC для производства электроэнергии на борту судна.
Цель проекта – заменить традиционные судовые двигатели и генераторы системами SOFC, что позволит значительно сократить выбросы углекислого газа в морской отрасли.
Технология PSA является ключевым элементом в эпоху улавливания, использования и хранения углерода (CCUS). Интеграция этой технологии с SOFC, одной из самых эффективных систем производства электроэнергии, может внести существенный вклад в декарбонизацию морского транспорта.
Вице-президент по развитию бизнеса и стратегии HD Hydrogen Сынхван О отмечает, что PSA-технология избирательно улавливает и высвобождает CO2 путем циклического изменения давления внутри камеры захвата и, как ожидается, будет как минимум на 40% более энергоэффективной, чем традиционные технологии поглощения CO2, используемые в морских целях.
Региональный менеджер DNV в Корее и Японии Видар Долонен заявляет, что меры по повышению энергоэффективности и технологии улавливания углерода на борту судов могут сыграть решающую роль в сокращении выбросов, в то время как отрасль работает над обеспечением надежных поставок альтернативных видов топлива. Данное сотрудничество представляет собой важный шаг в изучении практических и масштабируемых стратегий сокращения выбросов углерода для морского сектора.