IMO выпустила правила безопасности для судов на аммиаке

Международная морская организация (IMO) сделала важный шаг на пути к декарбонизации судоходства, выпустив временные руководящие принципы по безопасности судов, использующих аммиак в качестве топлива. Этот документ, обозначенный как MSC.1/Circ.1687, признает растущий потенциал аммиака как альтернативного судового топлива и необходимость структурированного подхода к его безопасному применению, основанного на оценке рисков.

Утверждение этих принципов Комитетом по безопасности на море (MSC) состоялось на его 109-й сессии в декабре 2024 года. Разработка и окончательная доработка документа были завершены Подкомитетом по перевозке грузов и контейнеров (CCC) на его 10-й сессии в сентябре 2024 года.

Временные руководящие принципы предлагают основу безопасности, базирующуюся на целях и функциях. Они охватывают вопросы проектирования судов, необходимого оборудования, эксплуатации, бункеровки, снижения токсичности аммиака и защиты экипажа. Хотя документ не является обязательным, он тесно связан с принципами Международного кодекса безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки (IGF Code), и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS), служа ориентиром для морских администраций и представителей отрасли при развитии проектов судов на аммиачном топливе.

Параллельно с выпуском временных принципов, IMO продолжает работу по нескольким смежным направлениям. На 109-й сессии MSC были одобрены поправки к Главе II-1 конвенции SOLAS, которые уточняют применение IGF Code. Эти изменения гарантируют, что газообразные виды топлива, включая аммиак, явно подпадают под действие данного кодекса.

Кроме того, был обновлен Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code). Эти обновления разрешают использование аммиака в качестве топлива на судах, специализирующихся на его перевозке.

В области подготовки моряков Подкомитет по человеческому фактору, подготовке и несению вахты (HTW) на своей 11-й сессии завершил разработку общих временных руководящих принципов подготовки для работы на судах, использующих альтернативные виды топлива и новые технологии. Эти принципы устанавливают требования к базовой и углубленной подготовке, определяют стандарты компетентности и предусматривают регулярное проведение учений по действиям в чрезвычайных ситуациях. Ожидается, что они будут одобрены на 110-й сессии MSC в июне 2025 года.

Одновременно на сессии HTW 11 была начата разработка руководящих принципов подготовки, специфичных для конкретных видов топлива. Установлен порядок приоритетности: первыми будут разработаны программы обучения для метилового/этилового спирта, затем для аммиака, топливных элементов, сжиженного нефтяного газа (LPG), водорода и аккумуляторных батарей.

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *