Руководители паромных компаний призывают к значительному увеличению финансирования инфраструктуры берегового электроснабжения. Доступ к береговому электроснабжению (OPS) для паромов и судов имеет решающее значение для дальнейшего развития и внедрения экологичных двигательных установок на основе аккумуляторов и, в конечном итоге, для декарбонизации морского сектора.
На семинаре «Береговое электроснабжение обещает многообещающее сокращение выбросов углерода – идем ли мы по правильному пути?», прошедшем в рамках Европейского саммита по судоходству, руководители судоходных компаний подчеркнули, что текущие модели финансирования часто сосредоточены исключительно на подключении берегового электроснабжения (OPS) у причала, недооценивая важность возможности для паромов заряжать свои бортовые батареи для обеспечения работы электродвигателей во время переходов.
Кроме того, они выступили за смещение акцента, включая финансирование всей цепочки энергоснабжения – от электростанции до порта, а также инвестиции в электрическую сеть порта и общую энергетическую инфраструктуру. Инвестиции в инфраструктуру OPS являются ключом к энергетическому переходу европейских и мировых паромных перевозок, поддерживая внедрение аккумуляторных технологий и снижая зависимость от ограниченных ресурсов альтернативных видов топлива.
Йохан Роос, директор по нормативным вопросам Interferry, отмечает, что если сосредоточиться только на судне в порту, упускается общая картина и что необходим надежный источник питания для зарядки аккумуляторных батарей на судах, чтобы можно было использовать весь технологический потенциал OPS. Он также добавляет, что энергетическая инфраструктура во многих промышленно развитых странах нуждается в более согласованном подходе, включая важность электрического транспорта и судоходства, и что средства должны быть выделены на модернизацию всей портовой инфраструктуры, а государства-члены Европейского Союза могут возглавить этот процесс и установить ориентир для глобального развития.
Генеральный директор Interferry Майк Корриган, подчеркивая приверженность организации, заявляет, что паромная индустрия является движущей силой в разработке экологичных двигательных установок для всей судоходной отрасли. Береговое электроснабжение – это краеугольный камень усилий отрасли по декарбонизации, и необходимо обеспечить, чтобы финансирование поддерживало весь спектр инфраструктурных потребностей. Отмечается, что для достижения значительного сокращения выбросов углерода необходим целостный подход.