Кристиан Хаммер, менеджер по продукту AFI и старший консультант компании DNV, сообщает актуальные данные за апрель 2025 года, касающиеся заказов на суда, использующие альтернативные виды топлива. По его словам, последние цифры с платформы DNV Alternative Fuels Insight (AFI) демонстрируют, что апрель стал еще одним продуктивным месяцем: было размещено 49 новых заказов на суда, работающие на альтернативном топливе. Он отмечает, что метанол сохраняет лидерство: на суда, использующие этот вид топлива, пришлось 24 новых заказа, что указывает на продолжающееся восстановление активности после зимнего периода.
Большинство этих заказов на метанольные суда поступило из сегментов контейнеровозов, где заказано 14 единиц, и грузопассажирских судов типа RoPax, с девятью заказами. Кроме того, один заказ зафиксирован в танкерном сегменте. Такая структура заказов, по мнению представителя DNV, отражает растущее разнообразие типов судов, которые переходят на метанол в качестве основного или вспомогательного топлива.
Суда, работающие на сжиженном природном газе (СПГ), также пользуются спросом: в апреле было размещено 20 новых заказов. Они распределились следующим образом: 16 заказов пришлось на контейнеровозы, два – на круизные лайнеры и еще два – на суда типа RoPax. Помимо этого, было заказано два бункеровочных судна для СПГ, что свидетельствует о сохраняющемся интересе к развитию инфраструктуры для этого вида топлива.
Кристиан Хаммер также сообщает о заметном возвращении водорода в качестве судового топлива. В круизном сегменте было размещено два новых заказа на суда, использующие водородные топливные элементы. Это первые подобные заказы на водородные суда, зарегистрированные с июня 2024 года, что может сигнализировать о возобновлении интереса к этой технологии в морской индустрии.