Сингапур открывает прием заявок на поставку метанола как судового топлива

Морская и портовая администрация Сингапура (MPA) объявила 26 марта о начале приема заявок на получение лицензий для снабжения судов метанолом в качестве судового топлива. Этот шаг подтверждает статус Сингапура как ведущего мирового бункеровочного хаба, активно способствующего переходу морской отрасли на более экологичные виды топлива в рамках глобальных усилий по декарбонизации.

Запуск лицензирования последовал за утверждением национальной нормативно-правовой базы и стандартов для бункеровки метанолом. Эти документы были разработаны с учетом более 50 предложений, полученных в ответ на запрос о выражении заинтересованности (EOI), объявленный MPA в декабре 2023 года. Также были учтены результаты пилотных проектов и практического опыта бункеровки метанолом, накопленного в Сингапуре с 2023 года.

Кандидаты на получение лицензии должны продемонстрировать способность обеспечить комплексное решение для поставок метанола, выступая одновременно в роли поставщика топлива и оператора бункеровочного судна. Это включает организацию поставок метанола в Сингапур, внедрение планов по обеспечению качества топлива, гарантию надлежащего хранения и безопасного обращения с метанолом, а также разработку планов реагирования на чрезвычайные ситуации. Компании также обязаны располагать необходимым квалифицированным персоналом и опытом для проведения операций по бункеровке метанолом. Кроме того, обязательным требованием является владение и эксплуатация как минимум одного танкера-химовоза типа 2 по классификации IMO, предназначенного для безопасной перевозки метанола.

Лицензии будут действовать в период с 1 января 2026 года по 31 декабря 2030 года. В течение этого времени лицензиаты обязаны осуществлять поставки метанола в качестве судового бункерного топлива судам в порту Сингапура. В соответствии с целями декарбонизации международного судоходства, поставляемый метанол должен соответствовать установленным требованиям по углеродоемкости, рассчитанной по принципу «от скважины до кильватера» (well-to-wake). Поставщики должны будут внедрить прозрачную и точную методологию отслеживания выбросов по всей цепочке поставок – от источника до конечной доставки потребителю. Важными критериями отбора являются также подтвержденный опыт работы, операционная готовность и подготовленность к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Все лицензиаты должны будут соответствовать действующим национальным стандартам и требованиям Международной морской организации (IMO). Ожидается, что участники рынка бункеровки внедрят использование массомеров для точного учета количества топлива, перейдут на цифровые системы бункеровки и будут придерживаться новых стандартов для операций с метанолом еще до начала своей деятельности по лицензии. MPA оставляет за собой право пригласить лицензиатов к сотрудничеству для проведения пилотных проектов и учений по бункеровке метанолом в 2025 году.

Для поддержки внедрения новых процедур ранее, в начале 2025 года, были опубликованы Технический справочник по бункеровке метанолом (TR129) и Стандарты для портовых бункеровщиков метанола. Справочник TR129, разработанный MPA и Enterprise Singapore в сотрудничестве с Сингапурским советом химической промышленности, содержит руководящие указания по требованиям к передаче прав собственности на топливо, операционным протоколам и протоколам безопасности при доставке метанола, а также определяет компетенции для обучения экипажей. Этот документ является ключевым ориентиром для заявителей на получение лицензии, описывая технические и эксплуатационные требования сингапурских регуляций.

Стандарты для портовых бункеровщиков метанола, разработанные MPA при консультациях с отраслевыми экспертами, направлены на обеспечение безопасной эксплуатации танкеров-бункеровщиков метанола в акватории порта Сингапур. Эти стандарты устанавливают конкретные требования, такие как резервирование двигательных установок, повышенная маневренность судов и системы управления парами метанола на борту бункеровщиков, что критически важно для безопасности операций в оживленном порту.

 

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *