Судоходная компания Berge Bulk сделала важный шаг на пути к снижению углеродного следа морских перевозок, завершив установку инновационной системы улавливания углерода на борту своего судна Berge Yotei. Это судно класса Ultramax дедвейтом 63 000 тонн теперь оснащено технологией, способной значительно сократить выбросы CO₂ в атмосферу, что является актуальной задачей для всей мировой транспортной индустрии.
Установленная система, разработанная компанией Value Maritime, носит название Filtree System. Ее особенность заключается в интеграции функции улавливания углерода непосредственно в систему очистки выхлопных газов. Таким образом, технология одновременно снижает выбросы вредных веществ и улавливает диоксид углерода, предотвращая его попадание в атмосферу. Ожидается, что Filtree System сможет улавливать до 15 тонн CO₂ ежедневно. Это позволит добиться потенциального сокращения общих выбросов углекислого газа судном во время его эксплуатации примерно на 30%, что является значительным показателем для одного транспортного средства.
Генеральный директор Berge Bulk Джеймс Маршалл заявляет, что улавливание углерода является ключевым элементом стратегии декарбонизации компании. Он отмечает, что, несмотря на приверженность оптимизации эффективности флота, установке других технологий декарбонизации и переходу на новые виды топлива, необходимо одновременно внедрять и решения по улавливанию уже производимого углерода. Такой комплексный подход демонстрирует серьезность намерений Berge Bulk в достижении экологических целей и снижении воздействия судоходства на климат.