IMO готовится принять историческое соглашение по углеродному налогу

Международная морская организация (IMO) находится на пороге заключения первого в мире глобального соглашения о ценообразовании на выбросы углерода. Как отмечает Всемирный совет по судоходству (WSC), успех этой меры зависит от её способности сократить разрыв в стоимости между ископаемым топливом и экологически чистыми альтернативами, включая нулевые и почти нулевые (ZNZ) виды топлива. Это ключевое условие для привлечения инвестиций в зелёную энергетику и создания экономии масштаба, необходимой для снижения затрат со временем.

Президент и CEO WSC Джо Крамек заявляет, что такое соглашение станет поворотным моментом как для климатической политики, так и для судоходной отрасли. Однако критически важные элементы договора ещё предстоит согласовать – именно они определят, насколько эффективно документ сможет стимулировать энергетический переход в мировом флоте.

Один из ключевых нерешённых вопросов – какие именно зелёные виды топлива и каким образом будут субсидироваться за счёт доходов от предлагаемой меры. Брайан Вуд-Томас, глава представительства WSC в IMO, подчёркивает, что без этих решений, принимаемых уже на текущей неделе, рынок топлива не получит чётких сигналов для инвестиций. Он настаивает, что отрасли нужна определённость немедленно, а не в перспективе разработки руководящих принципов через два года и далее.

WSC предупреждает: отсутствие ясных стимулов для чистой энергии может затормозить прогресс как раз в момент, когда экологичные варианты начинают набирать обороты. Организация совместно с Сингапуром и другими странами-членами IMO работает над выработкой консенсусного глобального предложения по декарбонизации судоходства.

Крамек отмечает, что линейное судоходство уже готовится к переходу – сегодня эксплуатируется около 200 судов, способных работать на возобновляемом топливе, а к 2030 году к ним присоединятся ещё 700. Однако эти миллиардные инвестиции в чистые технологии окажутся бесполезными без нормативной базы, обеспечивающей коммерческую жизнеспособность и доступность ZNZ-топлив.

 

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *