В начале июля компании Green Marine Group и Vertoro B.V. объявили о заключении стратегического партнерства, которое может серьезно повлиять на будущее судоходства. Их общая цель — ускорить вывод на рынок и коммерческое внедрение инновационного вида экологически чистого судового топлива, известного как неочищенное лигниновое масло (CLO).
В основе нового топлива лежит лигнин — природный полимер, содержащийся в клеточных стенках растений и, по сути, являющийся побочным продуктом лесной и сельскохозяйственной промышленности. Технологии, которые развивает компания Vertoro, позволяют эффективно извлекать это возобновляемое сырье и преобразовывать его в биотопливо. Путем смешивания лигнина со спиртами, такими как метанол или этанол, получается низкоуглеродное горючее, полностью пригодное для использования в судовых двигателях.
Фредрик Стубнер, основатель и генеральный директор Green Marine Group, с энтузиазмом прокомментировал соглашение: «Мы в Green Marine Group рады объединить усилия с Vertoro, чтобы вывести на рынок их революционное топливо из смеси лигнина и спирта. Эта прорывная технология переосмысливает концепцию экологичного судового топлива, обеспечивая как экологические преимущества, так и экономическую эффективность, открывая путь к более зеленой и конкурентоспособной судоходной отрасли».
Со своей стороны, доктор Майкл Бут, сооснователь и один из руководителей Vertoro, подчеркнул стратегическую важность опыта Green Marine Group. Он отметил, что партнер обладает безупречной репутацией связующего звена между производителями «зеленого» топлива, изготовителями двигателей и судоходными компаниями. По его словам, это сотрудничество открывает для Vertoro широкие возможности как для рыночной проверки нового топлива, так и для заключения контрактов на его будущие поставки.
Следует отметить, что CLO пополняет растущий список альтернатив традиционному флотскому мазуту. В отрасли уже используются такие виды биотоплива, как метиловый эфир жирных кислот (FAME), часто называемый биодизелем, и гидроочищенное растительное масло (HVO), известное как возобновляемое или «зеленое» дизельное топливо. Появление нового игрока на этом рынке является важным шагом на пути к декарбонизации мирового морского транспорта.