Международная морская организация BIMCO представила новую Оговорку об обмене данными по энергоэффективности для договоров тайм-чартера 2025, расширяя свой пакет инициатив, направленных на повышение энергоэффективности и устойчивости в судоходстве.
Эта оговорка BIMCO создает основу для поощрения сотрудничества между судовладельцами и фрахтователями с целью улучшения практики обмена данными. Достигается это за счет использования уже имеющихся на борту судов датчиков и, при необходимости, установки дополнительного сенсорного оборудования.
Ключевая суть оговорки заключается в том, что фрахтователям предоставляется право использовать существующие бортовые датчики и, при согласии судовладельцев, устанавливать дополнительные датчики в любое время в течение периода действия чартерного договора. Эти сенсоры предназначены для сбора данных с целью мониторинга производительности, оценки мер по операционной эффективности и других задач, связанных с энергосбережением.
Оговорка также устанавливает, что установленные датчики становятся частью оборудования судна и, следовательно, собственностью судовладельцев, что обеспечивает их покрытие страховкой владельцев.
Маттиас Кьелльберг, председатель подкомитета, разработавшего оговорку, сообщает, что при ее создании стремились разработать инструмент, который не только способствует устойчивому развитию, но и укрепляет сотрудничество в морской отрасли. По его словам, оговорка предлагает сбалансированный подход к улучшению практики обмена данными, используя возможности бортовых датчиков для мониторинга производительности и повышения операционной эффективности.
Кроме того, оговорка была разработана командой экспертов, представляющих различных участников морской индустрии, включая судовладельцев, фрахтователей и клубы P&I. В процессе разработки подкомитет также взаимодействовал с представителями отрасли, чтобы обеспечить всесторонний и эффективный характер документа.
В оговорке четко определены обязанности и расходы, связанные с использованием датчиков: любые дополнительные затраты на передачу данных несут фрахтователи. Она также позволяет фрахтователям требовать от судовладельцев покупки или аренды и установки дополнительных датчиков на судне, при условии одобрения классификационным обществом и государством флага, а также соблюдения всех применимых законов и нормативных актов.
К Оговорке об обмене данными по энергоэффективности 2025 прилагается приложение, которое содержит подробную информацию о типах бортовых и дополнительных датчиков, а также об источнике, частоте, типе и назначении собираемых данных.
Как заявляется, ключевым аспектом оговорки является ее подход к использованию данных, разработанный для укрепления доверия и поощрения сотрудничества. В связи с этим, по умолчанию данные, полученные в соответствии с этой оговоркой, не могут использоваться для предъявления претензий к судовладельцам, например, в случаях простоя судна, споров о производительности или прекращения договора. Однако для сохранения гибкости стороны могут договориться об отказе от этого положения на основе своих конкретных коммерческих отношений и потребностей.
Оговорка также включает важные положения, касающиеся конфиденциальности данных, кибербезопасности и соблюдения законодательства. Каждая сторона обязана обеспечить, чтобы любой сбор, обмен и использование данных соответствовали всем применимым законам и нормативным актам. В случае инцидента кибербезопасности пострадавшая сторона должна незамедлительно уведомить другую сторону, и обе стороны должны предпринять необходимые шаги для смягчения и предотвращения любых последствий инцидента.