Порт Гётеборг: водородный генератор снабжает суда энергией

Порт Гётеборг находится на завершающей стадии пилотного проекта по использованию водородного генератора для снабжения электроэнергией судов, пришвартованных в гавани. В рамках двухнедельного испытания генератор, работающий на «зеленом» водороде, был подключен к существующей береговой электросети компании Stena Line и обеспечивал электричеством суда Stena Germanica и Stena Scandinavica во время их стоянки.

Это нововведение приобретает особую актуальность в свете грядущего регулирования ЕС, которое с 2030 года обяжет контейнерные и пассажирские суда использовать береговое электроснабжение (OPS) во время стоянки в порту. Ожидается, что эта мера позволит сократить выбросы углекислого газа более чем на один миллион тонн в год. Руководитель отдела инноваций порта Гётеборг Виктор Аллгурен заявляет, что водородные технологии могут сыграть ключевую роль в достижении этих целей.

Тестируемый в порту Гётеборг водородный генератор разработан компанией Hitachi Energy. Технологическим партнером выступает PowerCell Group, поставляющая силовые модули для генератора и свой опыт в интеграции топливных элементов. Во время испытаний генератор использовал 100% «зеленый» водород, предоставленный производителем газа Linde Gas.

Тобиас Ханссон, управляющий директор Hitachi Energy в Швеции, говорит о важности сотрудничества с отраслевыми игроками для дальнейшего изучения новых областей применения технологии HyFlex и демонстрации ее широкого потенциала – от строительных площадок до портовых терминалов – для ускорения энергетического перехода.

Водород как топливо имеет широкий спектр потенциальных применений в портовом контексте. Сегодня в порту Гётеборг уже действует водородная заправочная станция для грузовиков, тестируются рабочие транспортные средства на водородном топливе, а технология, аналогичная испытуемой для берегового электроснабжения, недавно использовалась в порту компанией Skanska для питания тяжелой техники при реализации крупного проекта по расширению терминала.

Андерс Петерсон, руководитель группы по развитию портов и инжинирингу Stena Line, сообщает, что его компания стремится к сотрудничеству для тестирования новых технологий, направленных на снижение выбросов в отрасли. Он добавляет, что этот проект демонстрирует наличие альтернативных решений для портов, у которых отсутствует инфраструктура для традиционного берегового электроснабжения.

 

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *