Энергетики США просят отменить квоты на американские суда для перевозки СПГ

Энергетические компании Соединенных Штатов Америки обращаются к администрации президента Трампа с настоятельной просьбой исключить танкеры для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) из-под действия нового правила. Это правило предусматривает, что все возрастающая доля экспорта энергоносителей должна будет транспортироваться на судах, построенных на американских верфях.

Семнадцатого апреля Торговое представительство США (USTR), действуя в рамках более широкой стратегии по поддержке и развитию отечественного судостроения, объявило о введении новых требований. Начиная с апреля 2028 года, 1% всего экспортируемого СПГ должен перевозиться на судах американского производства. В дальнейшем эта квота будет постепенно увеличиваться и к апрелю 2047 года достигнет 15%, оставаясь на этом уровне и в последующие периоды.

Лидеры американской энергетической отрасли утверждают, что это правило ставит сектор СПГ Соединенных Штатов в невыгодное положение по сравнению с конкурентами. Причиной тому является ограниченное количество доступных судов, построенных в США и пригодных для транспортировки СПГ.

Двадцать третьего апреля Американский институт нефти (API) направил официальное письмо министру энергетики Крису Райту и председателю Совета по национальному энергетическому доминированию Дагу Бергаму. В этом обращении API предупреждает, что американские судостроительные верфи физически не смогут построить необходимое количество судов в установленные сроки. Институт характеризует данное правило как «неосуществимое» и видит в нем прямую угрозу для всего американского экспорта СПГ.

Генеральный директор API Майк Соммерс поясняет, что для выполнения даже первоначального требования в 1% к концу текущего десятилетия потребуется построить до пяти СПГ-танкеров на американских верфях.

Однако, поскольку в США функционируют всего две верфи, обладающие технологическими возможностями для строительства таких сложных судов, и каждой из них требуется до пяти лет на постройку одного танкера, соблюдение установленных правительством сроков представляется крайне маловероятным.

 

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *