GCMD и ADB запускают фонд для декарбонизации морского транспорта

Глобальный центр декарбонизации морского судоходства (GCMD) и Азиатский банк развития (ADB) объединяют усилия для продвижения «зеленого» финансирования, направленного на снижение углеродного следа в морской отрасли.

Официальное объявление о сотрудничестве состоялось в Милане в начале мая во время запуска Фонда устойчивого и жизнеспособного морского судоходства (SRMF). Этот фонд создан с целью формирования перспективной системы морских перевозок за счет инвестиций в портовую инфраструктуру, ускорения внедрения альтернативных видов топлива, сокращения дефицита финансирования и гармонизации региональной политики в этой сфере.

В настоящее время GCMD разрабатывает и тестирует методики для подтверждения экономии топлива благодаря установке бортовых датчиков. Это позволит внедрить финансовую модель Pay-As-You-Save (PAYS), уже зарекомендовавшую себя в других отраслях. Суть модели PAYS заключается в том, что первоначальные инвестиции в энергоэффективные технологии (EETs) могут быть возмещены с течением времени, причем платежи напрямую привязаны к подтвержденной экономии топлива.

Генеральный директор Департамента секторов 1 ADB Хидэаки Ивасаки отмечает, что в рамках Инициативы по устойчивому и жизнеспособному морскому судоходству и разрабатываемых новых механизмов финансирования, банк оказывает поддержку странам-клиентам в модернизации портов, укреплении региональных торговых связей и снижении рисков инвестиций, способствующих созданию более «зеленых» и устойчивых цепочек поставок.

По словам профессора Линн Лу, генерального директора GCMD, объявление Международной морской организацией (IMO) о глобальном механизме ценообразования на выбросы служит четким сигналом о необходимости срочных действий. Эти меры направлены не только на ускорение декарбонизации, но и на обеспечение долгосрочной коммерческой жизнеспособности судовладельцев. Энергоэффективные технологии (EETs) призваны сыграть ключевую роль, снижая потребление топлива и, следовательно, уменьшая штрафы, с которыми судовладельцы столкнутся в рамках новой системы IMO.

 

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *