Компании Anemoi Marine Technologies Ltd, Hafnia Limited, Guangzhou Shipyard International (GSI) и DNV приступают к совместной разработке роторных парусов, которые будут адаптированы для установки на среднетоннажные танкеры (MR) дедвейтом 50 000 тонн. Это сотрудничество, оформленное как Совместный проект развития (JDP) в апреле 2025 года, нацелено на создание нового поколения эффективных и экологически чистых судов с роторными парусами. Главная задача – повысить эксплуатационную эффективность танкеров MR в составе мирового флота и одновременно снизить их воздействие на окружающую среду.
В рамках этого амбициозного проекта Anemoi и Hafnia возьмут на себя проведение ряда инженерных исследований. Их цель – определить технические спецификации, необходимые для безопасной и результативной установки роторных парусов на палубы танкеров MR. Кроме того, будут разработаны схемы сопутствующих электрических систем и систем управления, адаптированные специально для этих судов. Ник Контопулос, директор по производству и партнерствам Anemoi, выражает уверенность, что партнерство с Hafnia, а также с GSI и DNV, позволит в обозримом будущем спустить на воду новое поколение танкеров MR. Эти суда, по его словам, будут использовать роторные паруса для значительного улучшения своих показателей эффективности и соответствия экологическим стандартам.
Исследования также будут включать детальные расчеты, чтобы оценить, каким образом применение роторных парусов может улучшить значения Индекса энергоэффективности проектного судна (EEDI) и Индекса энергоэффективности существующего судна (EEXI) как для уже эксплуатируемых, так и для будущих танкеров MR. Шао Гуан Чи, руководитель станции Guangzhou Station в DNV Maritime, комментирует, что ветросиловые установки (WAPS), к которым относятся и роторные паруса, получают все более широкое распространение в морской индустрии. Этому способствуют появление новых материалов, развитие технологий обработки данных и программного обеспечения, а также эволюция отраслевых правил и нормативов. Он считает, что во всех сегментах судоходства все еще есть значительный потенциал для повышения энергоэффективности судов, и WAPS зарекомендовали себя как один из наиболее привлекательных инструментов для достижения этой цели.
Судостроительная верфь GSI применит свои знания в области корабельной архитектуры и морской инженерии для разработки необходимой технической документации, касающейся интеграции новой конструкции роторных парусов в проект судна. Классификационное общество DNV, в свою очередь, проведет оценку «Одобрения в принципе» (AiP). Эта процедура призвана подтвердить реализуемость предложенной конструкции и удостовериться в отсутствии существенных препятствий для ее воплощения в жизнь, исходя из текущих и прогнозируемых нормативных и классовых требований.
Йеспер Кристиансен, генеральный менеджер технического отдела Hafnia, заявляет, что участие в этом совместном проекте позволяет компании сотрудничать с отраслевыми партнерами для полного раскрытия потенциала роторных парусов на танкерах MR. Он также отмечает, что это полностью соответствует стратегии декарбонизации Hafnia, которая предполагает оценку и внедрение инновационных технологий для повышения топливной эффективности и сокращения выбросов с судов.
Хуан Цзюнь, заместитель главного инженера Guangzhou Shipyard International (GSI), отмечает, что в условиях ужесточения экологических норм, требующих снижения выбросов, настало время для активного внедрения высокоэффективных конструкций судов. Он добавляет, что интеграция роторных парусов в конструкцию танкеров MR является необходимым шагом, и GSI совместно с партнерами намерены поставлять суда, отвечающие как экологическим, так и коммерческим требованиям современности. В последние годы решения, использующие энергию ветра для движения судов, набирают все большую популярность в отрасли. Люк МакЭвен, технический директор Anemoi Marine Technologies, как он ранее сообщал SAFETY4SEA, подчеркивает, что поскольку технологии ветродвижения становятся обычным явлением в коммерческом судоходстве, было бы замечательно, если бы операторы и экипажи судов развивали необходимые навыки для извлечения максимальной выгоды из использования роторных парусов.