23 января компания MPC Container Ships получила от верфи Sanfu Shipbuilding свой первый контейнеровоз, способный работать на двух видах топлива, включая метанол. По информации, предоставленной компанией, новейшее судно, получившее название «NCL Vestland», готовится к 15-летнему фрахту в компании North Sea Container Line. MPC Container Ships подчеркивает, что благодаря возможности использования экологичного метанола наряду с традиционным топливом, новое судно способно сократить выбросы углекислого газа в атмосферу на впечатляющие 95%.
Представители компании заявляют, что это событие знаменует собой огромный шаг вперед на пути к устойчивому будущему, и с нетерпением ожидают официальной церемонии имянаречения судна, которая в скором времени состоится в Европе. Компания выражает искреннюю благодарность верфи, экипажу на борту и всем своим партнерам, благодаря которым реализация данного проекта стала возможной.
В последнее время наблюдается тенденция к увеличению числа заказов и поставок судов, работающих на метаноле. Так, с начала года произошло несколько значимых событий в этой области. Например, 17 января 2025 года японская компания Japan Marine United (JMU) объявила о сдаче в эксплуатацию контейнеровоза «MAERSK EUNAPOLIS» вместимостью 12 800 TEU, который также может работать на метаноле. Кроме того, компания Wärtsilä получила заказ на поставку полного комплекта двигательных установок для цементовоза дедвейтом 38 000 тонн, спроектированного с возможностью перехода на метанол. Эти примеры демонстрируют растущий интерес к метанолу как к альтернативному виду топлива в судоходной отрасли, что свидетельствует о стремлении отрасли к снижению воздействия на окружающую среду и переходу к более чистым технологиям.