Японская судоходная компания Mitsui O.S.K. Lines (MOL) сделала знаковый шаг на пути к декарбонизации морской логистики. 26 июня в южнокорейском порту Йосу принадлежащий компании балкер-угольщик «HOKULINK» был заправлен передовым биотопливом B30, после чего судно вышло в море для проведения серии технических испытаний.
Инновационное топливо, использованное для заправки, имеет сертификацию по европейскому стандарту устойчивости ISCC-EU. Оно представляет собой смесь, на 30% состоящую из биокомпонентов, полученных из органических отходов, в частности из отработанного кулинарного масла. Оставшиеся 70% составляет традиционное минеральное топливо.
По предварительным расчетам, переход на B30 позволит сократить выбросы CO2 в атмосферу в ходе рейса примерно на 30% по сравнению с использованием ископаемых видов топлива.
Этот тестовый рейс стал первым в истории случаем, когда судно японской электроэнергетической компании использует для навигации подобный вид экологичного горючего, что демонстрирует растущий интерес индустрии к поиску альтернативных решений для снижения углеродного следа.