Зеленая революция на реках Китая: флот переходит на эко-топливо



Китай активно реформирует свой сектор внутренних водных перевозок, делая ставку на экологически чистые технологии. По последним данным Министерства транспорта КНР, по рекам страны уже курсирует более тысячи судов, работающих на новых и чистых источниках энергии, что свидетельствует о стремительном переходе к «зеленому» судоходству.

Согласно официальной статистике, представленной на пресс-конференции заместителем министра транспорта Фу Сюйинем, на конец 2024 года в Китае насчитывалось свыше 600 судов, использующих сжиженный природный газ (СПГ), которые в основном задействованы в грузовых перевозках. Кроме того, в эксплуатации находилось 485 электрических судов на аккумуляторных батареях, преимущественно выполняющих роль пассажирских паромов.

«Китайские суда, работающие на новых и чистых источниках энергии, уверенно конкурируют с мировыми аналогами. Среди них особенно выделяются электрические суда, по масштабам и технологиям которых Китай занимает лидирующие позиции в мире», — подчеркнул Фу Сюйинь. Он также добавил, что в стране уже используются, хоть и в меньшем количестве, инновационные суда, работающие на метаноле и водородных топливных элементах.

Параллельно с обновлением флота Китай вкладывает значительные ресурсы в создание «зеленых» низкоуглеродных портов. Эта инициатива включает в себя масштабную модернизацию и строительство терминалов на внутренних водных путях с упором на принципы устойчивого развития.

Для достижения этой цели в портах внедряются возобновляемые источники энергии, такие как ветряные и солнечные электростанции. Также поощряется перевод портовой техники и внутреннего транспорта на чистую энергию, а при обработке навалочных грузов приоритет отдается железнодорожному транспорту и грузовикам на новых источниках энергии, что позволяет создать практически полностью углеродно-нейтральные терминалы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *