Японская корпорация ITOCHU объявила о заключении соглашений на строительство первого в своем роде судна-бункеровщика для заправки аммиаком и завода по производству бортовых аммиачных цистерн. Проект, реализуемый совместно с компаниями Sasaki Shipbuilding и Izumi Steel Works, знаменует собой важный шаг на пути к декарбонизации мирового судоходства.
Основная цель проекта — разработать и продемонстрировать безопасный метод заправки судов аммиаком непосредственно в море по схеме «судно-судно». Используя новый бункеровщик объемом 5000 кубических метров, ITOCHU планирует наладить поставки «чистого» аммиака для первых судов, работающих на этом виде топлива. Ключевой площадкой для коммерциализации технологии станет Сингапур, один из крупнейших мировых портов.
Успешная реализация проекта в Сингапуре позволит создать первоначальный спрос и заложить основу для коммерческого использования аммиака. В дальнейшем ITOCHU рассматривает возможность масштабирования этой модели на другие ключевые морские транспортные узлы, такие как Гибралтарский пролив, Суэцкий канал и порты Японии.
Инициатива получила поддержку со стороны Морской и портовой администрации Сингапура (MPA), которая активно содействует внедрению альтернативных видов топлива. Ранее при поддержке MPA был успешно проведен первый в мире эксперимент по использованию аммиака в смеси с дизельным топливом на судне Fortescue Green Pioneer, что подтвердило перспективность данного направления.
В ITOCHU также надеются, что опыт, полученный при создании и эксплуатации судна, укрепит позиции японского судостроительного сектора, особенно в растущей нише производства аммиачных бункеровщиков и специализированных цистерн. Проект реализуется через сингапурскую дочернюю компанию ITOCHU, Clean Ammonia Bunkering Shipping Pte. Ltd. (CABS), при частичном финансировании со стороны The Hiroshima Bank. Ожидается, что судно будет передано заказчику в сентябре 2027 года.