Береговая охрана США (USCG) объявила о введении новых, более строгих правил для бункеровки судов сжиженным природным газом (СПГ) и другими видами альтернативного топлива. В условиях отсутствия единых законодательных норм, ведомство намерено закрыть правовой вакуум, обязав участников рынка проводить тщательную оценку рисков перед каждой заправочной операцией.
По новым требованиям, поставщик топлива должен заблаговременно предоставить капитану порта развернутое предложение по бункеровке. Этот документ должен содержать исчерпывающую информацию о типе топлива, предполагаемых датах, месте проведения операции, а также о всех судах, береговых объектах и компаниях, которые будут в ней задействованы. Такой подход позволит властям порта заранее выявить и проработать потенциальные зоны риска.
Ключевым элементом новой процедуры становится обязательная оценка рисков. Поставщик топлива должен будет представить на утверждение капитану порта детальный план такой оценки. Анализу подлежат все этапы операции: от швартовки судна и подключения оборудования до самого процесса перекачки топлива, управления давлением, завершения работ и отшвартовки. Особое внимание уделяется безопасности критической инфраструктуры, водных путей, защите людей и окружающей среды, а также готовности портовых служб к чрезвычайным ситуациям.
После рассмотрения всех документов и успешного завершения оценки рисков, в которой представителям Береговой охраны рекомендуется принимать непосредственное участие, капитан порта выдает официальное «заявление об отсутствии возражений». Только этот документ дает право на начало бункеровки. При выборе методологии оценки рисков рекомендуется опираться на международные стандарты, такие как ISO/IEC 31010, что подчеркивает стремление к унификации подходов в соответствии с лучшими мировыми практиками, продвигаемыми в том числе Международной морской организацией (ИМО).
Береговая охрана США оставляет за собой право на жесткий контроль и принуждение к соблюдению правил. Капитан порта наделен полномочиями незамедлительно остановить любую операцию по бункеровке, если она проводится без предварительного согласования или с отклонениями от утвержденного плана оценки рисков. Кроме того, вводится обязательное требование уведомлять о начале перекачки топлива не менее чем за 4 часа, что обеспечивает дополнительный уровень оперативного контроля.