Новый эко-стандарт для флота: яда в красках для судов станет в 5 раз меньше



Мировое судоходство делает важный шаг на пути к защите морской среды. Международная морская организация (ИМО) приняла решение о пятикратном ужесточении требований к содержанию токсичного вещества цибутрин в противообрастающих покрытиях для кораблей. Новые правила направлены на минимизацию вреда, наносимого морским экосистемам.

Противообрастающие краски необходимы для защиты корпуса судна от морских организмов, таких как ракушки и водоросли, налипание которых увеличивает расход топлива и снижает скорость. Однако цибутрин, используемый в этих красках в качестве биоцида, крайне вреден для морской флоры и фауны. Снижение его допустимой концентрации является частью глобальной стратегии по очистке мирового океана от опасных химикатов.

Согласно новой резолюции Комитета по защите морской среды (MEPC), предельно допустимое значение цибутрина в образцах краски, взятых как из контейнеров, так и непосредственно с корпуса судна, снижается с 1000 мг/кг до 200 мг/кг. Это изменение закреплено в поправках к «Руководству 2023 года по составлению Инвентаризационной ведомости опасных материалов», что делает его обязательным для всей отрасли.

Новые требования вступят в силу с 26 июня 2025 года. С этой даты все Декларации о материалах для новых покрытий на существующих судах, а также для строящихся кораблей должны будут соответствовать обновленному формату и учитывать сниженный порог содержания цибутрина. Судовладельцам, верфям и поставщикам лакокрасочных материалов предстоит пересмотреть свою продукцию и документацию, чтобы обеспечить соответствие передовым экологическим стандартам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *