Испания сделала исторический шаг на пути к декарбонизации морского транспорта, проведя первую в истории страны бункеровку судна био-СПГ (сжиженным биометаном) по схеме «с судна на судно». Операция состоялась в порту Альхесирас, где компания Axpo заправила судно CMA CGM FORT BOURBON, доставив более 4000 кубометров экологически чистого топлива.
Использованный био-СПГ был произведен на регазификационном терминале Enagás в Картахене, который является ключевым узлом инфраструктуры СПГ в Средиземноморье. Важно отметить, что с июля 2024 года этот завод сертифицирован по стандарту Международной сертификации устойчивости и выбросов углерода (ISCC EU), что гарантирует соответствие топлива строгим экологическим и социальным критериям.
«Эта операция демонстрирует стремление Axpo внедрять передовые устойчивые решения на иберийском рынке и активно поддерживать декарбонизацию морского сектора, – заявил Даниэле Корти, руководитель отдела малотоннажного СПГ в Axpo. – Мы нацелены на расширение нашего портфеля био-СПГ, чтобы удовлетворить растущий спрос на более чистое судовое топливо и помочь нашим клиентам достичь амбициозных целей по сокращению выбросов».
Успешная бункеровка в Альхесирасе, наряду с активностью в других портах, таких как Малага, укрепляет позиции Испании как важнейшего игрока на рынке поставок судового топлива нового поколения. Этот шаг не только демонстрирует гибкость испанской СПГ-инфраструктуры, но и вносит вклад в достижение общеевропейских целей по декарбонизации, согласуясь с курсом, заданным Международной морской организацией (ИМО) по снижению воздействия судоходства на окружающую среду.
Растущая роль Испании в этом секторе подтверждается и статистикой: в 2024 году объемы отгрузок СПГ для бункеровки с испанских регазификационных терминалов выросли более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом, что свидетельствует о высоком спросе на переходные виды топлива.