Крупнейший австралийский зерновой кооператив CBH Group в партнерстве с судоходными компаниями NORDEN и Oldendorff начал использовать биотопливо для транспортировки зерна из Западной Австралии в Европу. Этот шаг стал практическим ответом на новые экологические требования Европейского союза.
Использование биотоплива, произведенного из отходов, позволяет значительно сократить выбросы парниковых газов по сравнению с традиционным ископаемым топливом. На данный момент уже восемь судов с австралийским зерном совершили рейсы в европейские порты по новой, более экологичной схеме, используя методы прямого замещения топлива.
Нововведение является прямой реакцией на ужесточение законодательства ЕС, которое теперь распространяется на все суда валовой вместимостью более 5000 тонн, заходящие в европейские порты. Важно отметить, что переход на биотопливо не привел к дополнительным расходам для австралийских фермеров, что позволяет их продукции оставаться конкурентоспособной на мировом рынке.
Как заявила глава по судоходству CBH Пия Ван Вингаард, кооператив активно сотрудничает с партнерами для снижения углеродного следа в своей логистической цепи. «Клиенты, правительства и общество ожидают от нас более решительных шагов в области устойчивого развития, и мы работаем над тем, чтобы фермеры Западной Австралии оставались конкурентоспособными и могли readily удовлетворять потребности наших клиентов, — отметила она. — Эти инициативы позволяют нам сократить углеродный след для доступа к ключевым рынкам, таким как Европа, и поддерживают общую стратегию устойчивого развития CBH».