Японские компании MOL и ITOCHU проведут в Сингапуре первую бункеровку судов аммиаком



Японский судоходный оператор Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и торговая корпорация ITOCHU Corporation заключили соглашение о совместной разработке и проведении демонстрационных испытаний по заправке судов аммиаком. Этот проект является важным шагом на пути к внедрению аммиака как одного из наиболее перспективных видов альтернативного топлива для морской отрасли.

Компании планируют провести первую в мире демонстрационную бункеровку аммиаком по технологии «с судна на судно» в порту Сингапура. Испытания намечены на вторую половину 2027 года и призваны ускорить практическое внедрение как судов, работающих на аммиаке, так и специализированной инфраструктуры для их заправки.

Для реализации проекта будут задействованы уникальные активы. Корпорация ITOCHU использует первый в мире специализированный танкер-бункеровщик аммиака объемом 5000 кубометров. Судно, заказанное в июне 2025 года, строится на японской верфи Sasaki Shipbuilding Co., Ltd. и будет передано в эксплуатацию под флагом Сингапура в 2027 году.

Компания MOL, в свою очередь, предоставит для испытаний первые в мире двухтопливные балкеры типоразмера Capesize, способные работать на аммиаке. Три таких судна, строящихся на китайской верфи Qingdao Beihai Shipbuilding, будут поставлены в период с 2026 по 2027 год. Они находятся в совместном владении MOL и бельгийской компании CMB.TECH NV и будут зафрахтованы MOL.

Данная инициатива является практическим ответом на стратегию Международной морской организации (ИМО) по сокращению выбросов парниковых газов в судоходстве. Успешная реализация проекта продемонстрирует технологическую готовность и безопасность использования аммиака, открывая путь к его широкому применению в качестве безуглеродного топлива для мирового торгового флота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *