В Момбасе (Кения) 6-7 февраля состоялся международный семинар, на котором более 200 представителей из 35 африканских стран обсудили практические шаги по переходу к «зеленому» судоходству на континенте. Организатором мероприятия выступила Международная морская организация (IMO) совместно с Министерством горнодобывающей промышленности, «синей» экономики и морских дел Кении, а также при партнерстве с Датским морским управлением. Цель встречи – выработка конкретных мер для реализации обновленной стратегии IMO по сокращению выбросов парниковых газов от судов и адаптации её к условиям Африки. Обсуждаемые меры касаются совершенствования морского управления, развития инфраструктуры и создания новых рабочих мест в отрасли.
Министр горнодобывающей промышленности, «синей» экономики и морских дел Кении, достопочтенный Хасан Али Джохо, подчеркивает, что порты, морские пути и морская промышленность африканских стран являются неотъемлемой частью мировой торговли и должны развиваться в соответствии с целью достижения нулевого уровня выбросов к 2050 году. Он отмечает, что, делая это, страны Африки могут создавать «зеленые» рабочие места, привлекать инвестиции и строить устойчивую экономику, одновременно решая насущные проблемы изменения климата.
Генеральный секретарь IMO Арсенио Домингес в своем вступительном слове призывает к действиям на национальном и региональном уровнях для успешной реализации стратегии IMO по сокращению выбросов парниковых газов. Он заявляет, что климатические амбиции IMO ясны, и теперь основное внимание должно быть уделено действиям и реализации, и IMO готова поддержать африканские государства-члены в их усилиях.
В течение двух дней делегаты определили ряд практических шагов. Среди них: активизация ратификации и реализации Приложения VI к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL), касающегося выбросов в атмосферу; расширение национальных планов действий по сокращению выбросов парниковых газов; содействие устойчивому развитию портов; ускорение производства и доступности альтернативных видов топлива; создание большего количества «зеленых» рабочих мест в морской отрасли и определение инвестиционных возможностей в «зеленом» судоходстве; а также совершенствование подготовки моряков. Итогом дискуссий станет документ, обобщающий выявленные проблемы, рекомендации и потребности африканских стран в помощи.
Инициатива IMO и проведенный семинар демонстрируют растущую обеспокоенность мирового сообщества экологическими проблемами, связанными с судоходством, и стремление африканских стран внести свой вклад в глобальные усилия по борьбе с изменением климата. Переход к «зеленому» судоходству открывает для Африки новые экономические возможности и способствует устойчивому развитию региона.