Японские компании Mitsubishi Shipbuilding и Nippon Gas Line (NGL) получили принципиальное одобрение (AiP) от классификационного общества ClassNK на проект судна для перевозки сжиженного диоксида углерода (LCO2) под низким давлением. Это знаковое событие знаменует собой важный шаг в развитии технологий улавливания и хранения углерода (CCS) в Японии и за ее пределами.
Разработанный для прибрежных перевозок, танкер LCO2 призван удовлетворить растущий спрос на транспортировку углекислого газа в рамках реализации проектов CCS в Японии. Ожидается, что судно будет играть ключевую роль в доставке CO2 с небольших площадок улавливания, в первую очередь в районе Внутреннего Японского моря (Сето), к базовым площадкам, предназначенным для последующего хранения за рубежом. Это позволит эффективно связать небольшие источники выбросов с крупными хранилищами, что ранее было затруднительно.
Получение одобрения ClassNK последовало за концептуальным исследованием, проведенным в рамках программы «Japanese Advanced CCS Projects» в 2024 финансовом году, инициированной Японской национальной корпорацией по нефти, газу и металлам (JOGMEC). Это подчеркивает государственную поддержку и значимость данного проекта для достижения целей Японии в области декарбонизации.
Mitsubishi Shipbuilding заявляет, что активно работает над мерами, поддерживающими глобальный энергетический переход и способствующими развитию морской отрасли посредством разработки танкеров LCO2. Компания намерена сотрудничать с различными отечественными и международными партнерами для создания цепочек создания стоимости CCS, что демонстрирует ее приверженность решению проблемы изменения климата на глобальном уровне.
Nippon Gas Line, участвующая в проекте «CCS Engineering Design Work in Sarawak, Malaysia», сообщает, что стремится повысить эффективность морских перевозок для консолидации CO2 и последующей отправки за границу. Новый танкер LCO2, прошедший сертификацию, станет важнейшим элементом этой инициативы, помогая увеличить масштабы перевозок и поддерживая более широкую схему транспортировки в рамках CCS.
Таким образом, разработка и одобрение танкера LCO2 представляют собой существенный прогресс в развитии инфраструктуры, необходимой для широкомасштабного внедрения технологий CCS. Это не только способствует достижению целей Японии в области сокращения выбросов, но и открывает новые возможности для международного сотрудничества в борьбе с изменением климата.