Соединенные Штаты предостерегли другие страны от поддержки новой стратегии Международной морской организации (ИМО) по сокращению выбросов от морского топлива, пригрозив ответными мерами. В качестве возможных санкций Вашингтон рассматривает введение торговых пошлин, визовых ограничений и портовых сборов.
Администрация Трампа, стремящаяся усилить экономическое влияние США и контроль над мировым судоходством, использует тарифы как рычаг давления в торговых переговорах. Аналогичный подход теперь применяется в ответ на предложенное Международной морской организацией (ИМО) рамочное соглашение «Net-Zero Framework», нацеленное на достижение нулевых выбросов в судоходстве.
Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на представителя Госдепартамента, США активно изучают варианты ответных мер в случае, если соглашение будет принято на предстоящей сессии Комитета ИМО по защите морской среды в октябре. Вашингтон также планирует привлечь своих партнеров и союзников к принятию аналогичных шагов, однако детали текущих дипломатических переговоров не разглашаются.
По данным Reuters, напряженность в отношениях уже проявилась в ходе общения с европейскими партнерами. Представители США в устной форме предупредили нидерландских чиновников о возможных пошлинах и других последствиях, если Нидерланды поддержат инициативу ИМО. Об этом сообщил представитель Министерства инфраструктуры и водного хозяйства Нидерландов. Остается неясным, какие еще государства-члены ИМО получили подобные предупреждения от Вашингтона.
Нынешние угрозы стали продолжением официальной позиции администрации Трампа, которая 12 августа заявила о решительном неприятии проекта экологического соглашения ИМО. Этот документ, «Net-Zero Framework», был предварительно одобрен на 83-й сессии Комитета ИМО по защите морской среды (MEPC 83). Тогда за него проголосовали 63 страны, 16 высказались против, а 24 воздержались.
Окончательное решение по соглашению будет принято в октябре этого года большинством голосов. Однако, по мнению наблюдателей, исход голосования остается неопределенным, особенно если под давлением США больше стран предпочтут воздержаться.