Yang Ming заказала 7 контейнеровозов на СПГ с опцией перехода на аммиак



Тайваньская судоходная компания Yang Ming Marine Transport заключила контракт с Hanwha Ocean на строительство семи контейнеровозов. Суда, рассчитанные на 15 880 стандартных двадцатифутовых контейнеров (TEU) каждое, будут оснащены двухтопливными двигателями, способными работать на сжиженном природном газе (СПГ). Поставка новых судов запланирована на период с 2028 по 2029 год.

Этот заказ дополняет уже размещенный ранее контракт на пять аналогичных судов вместимостью 15 500 TEU, которые должны быть поставлены с 2026 года. Таким образом, в ближайшие годы флот Yang Ming пополнится 12 современными контейнеровозами, работающими на СПГ, что является частью долгосрочной стратегии компании по обновлению и повышению экологичности своего флота.

Ключевой особенностью новых судов станет их готовность к использованию аммиака в качестве топлива (Ammonia Fuel Ready). Это первые суда на Тайване, строящиеся по таким спецификациям. Проект получил соответствующую сертификацию «Ammonia Fuel Ready Level 1C» от Американского бюро судоходства (ABS), что подтверждает возможность их будущего переоборудования для работы на аммиачных двухтопливных двигателях.

В Yang Ming подчеркивают, что конструкция судов полностью соответствует текущим экологическим требованиям Международной морской организации (ИМО). Использование СПГ в качестве топлива позволяет сократить выбросы парниковых газов примерно на 20% по сравнению с традиционными видами морского топлива. Аммиак же рассматривается как одно из наиболее перспективных топлив следующего поколения, поскольку при его сжигании не образуется CO2.

Специально для этих судов в рамках совместного проекта Hanwha Ocean и ABS был разработан топливный танк для СПГ типа B с расчетным давлением 1,0 бар, что является альтернативой стандартной конструкции на 0,7 бар. Такое решение не только обеспечивает безопасную эксплуатацию на СПГ, но и облегчает будущую адаптацию судов под использование аммиака и подключение к береговым источникам питания.

Заказ новых судов является частью глобального плана по оптимизации флота, объявленного Yang Ming. Компания намерена постепенно выводить из эксплуатации устаревшие суда, осваивать нишевые рынки и активно внедрять решения на основе чистой энергии для увеличения провозной способности и операционной эффективности своего глобального сервиса.