Японская судоходная компания Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK) Line объявила о полномасштабном запуске системы на базе искусственного интеллекта. Новая технология предназначена для автоматизации и оптимизации планирования распределения судов-автовозов, флот которых в компании насчитывает более 100 единиц.
Система, созданная совместно с компаниями MTI и Grid, способна анализировать миллионы возможных графиков перевозок на несколько месяцев вперед. По заявлению NYK, для формирования оптимального плана из «миллионов вариантов» искусственному интеллекту требуется всего около «десяти минут».
Ранее составление планов распределения судов требовало ручной оценки множества условий для сотен рейсов. Теперь ИИ учитывает требования клиентов, состояние флота, графики ремонта и информацию о загруженности портов для оптимизации ключевых показателей, таких как «загрузка судов, эффективность транспортировки и транспортные расходы».
Важнейшей особенностью новой системы является ее экологическая направленность. В алгоритмы заложены критерии, связанные с использованием судов на топливе «следующего поколения» и ценообразованием на выбросы углерода. Такой подход, по словам представителей NYK, нацелен на сокращение выбросов парниковых газов наряду с повышением операционной эффективности. «Наши совместные усилия направлены на содействие технологическим инновациям и экологической ответственности, способствуя тем самым реализации более устойчивого общества», — говорится в заявлении компании.
Внедрение ИИ является частью более широкой стратегии NYK по декарбонизации. Ранее в этом году консорциум под руководством компании получил принципиальное одобрение от классификационного общества ClassNK на проект бункеровочного судна, работающего на аммиаке. Дальнейшую оценку проекта проведет Морское и портовое управление Сингапура (MPA).
Кроме того, NYK в сотрудничестве с Tohoku Electric Power запустила испытания биотоплива на своем угольном балкере Noshiro Maru. Этот тест стал первым в Японии случаем использования биотоплива на судне такого типа. Поставщиком экологичного топлива для испытаний выступила компания Mitsubishi Corporation Energy.