Компания Fluent Cargo объявила о запуске новой поисковой функции Ask Fluent на базе искусственного интеллекта. Инструмент позволяет специалистам по логистике делать запросы о перевозках на естественном языке и получать актуальные данные в режиме реального времени.
Новая возможность предоставляет доступ к данным платформы Fluent Cargo, включая расписания судов, варианты маршрутов, отслеживание контейнеров и аналитику рынка. Ответы на запросы предоставляются через диалоговый интерфейс, что значительно упрощает взаимодействие со сложными базами данных.
По заявлению Fluent Cargo, их разработка решает проблему существующих на рынке решений, которые часто опираются на «статичные, устаревшие данные» и не могут обеспечить контекст, необходимый для оперативного управления грузоперевозками. Основная цель Ask Fluent – улучшить процесс принятия решений в логистической отрасли на основе своевременной информации.
В основе функции лежит пятилетняя работа компании по стандартизации и очистке данных. Это позволяет пользователям задавать сложные логистические вопросы простым языком, например, находить рейсы для грузов, которые должны прибыть к определенной дате. Система также учитывает недавние заходы судов в порты, чтобы оценить, соблюдается ли график движения.
«Независимо от того, отслеживаю ли я контейнер, заказ на покупку, рабочий наряд или коносамент, я просто хочу задать вопрос и получить точный ответ, – отметил генеральный директор Fluent Cargo Архивал Гарсия. – Мы много работали над тем, чтобы сделать наш пользовательский интерфейс доступным, но с учетом глубины платформы пользователи хотят получать доступ к данным еще быстрее».
Ask Fluent объединяет в одном интерфейсе информацию о маршрутах, расписаниях, отслеживании, мониторинге выбросов, сбоях в поставках и рыночных ценах. В будущем компания планирует добавить интеграцию со сторонними логистическими платформами, чтобы сервис мог стать «централизованным решением», объединяющим данные из нескольких систем, которые уже используют клиенты.
«Ask Fluent – это не просто технология чат-бота, мы предоставляем своевременную информацию с контекстом, что коренным образом отличает нас от того, что сейчас существует на рынке, – подчеркнул технический директор Fluent Cargo Энди Грейг. – Вместо того чтобы переключаться между десятью разными системами, пользователям просто нужно уметь пользоваться клавиатурой».
Сервис Ask Fluent уже доступен текущим клиентам Fluent Cargo, при этом уровень доступа зависит от типа учетной записи. Ранее, в августе этого года, компания запустила сервис Global Disruption Feed, информирующий о нарушениях на мировых маршрутах доставки в режиме реального времени.