
Судоходная компания Chemship оборудует девять своих танкеров-химовозов автоматизированной системой оптимизации силовой установки FuelOpt от Manta Marine Technologies. Решение о масштабной модернизации флота было принято после успешных испытаний системы на судне Chemical Challenger.
Система FuelOpt в режиме реального времени корректирует работу двигателя и гребного винта судна для достижения заданных эксплуатационных показателей, таких как поддержание определенной скорости или соблюдение лимита расхода топлива. Технология обеспечивает работу силовой установки с максимальной эффективностью, совместима как с традиционными, так и с альтернативными видами топлива, а также может применяться в гибридных конфигурациях.
Контракт также предусматривает внедрение аналитического инструмента Fleet Analytics для мониторинга и отчетности о производительности флота. Работы по модернизации планируется начать до конца 2025 года с двух судов японской постройки, а оставшиеся семь танкеров будут переоборудованы в течение 2026 года.
«Мы гордимся партнерством с таким дальновидным оператором, как Chemship, который является лидером в области экологичных перевозок химических грузов», — заявил коммерческий директор Manta Ричард Энгельхарт Бьерке. Он подчеркнул, что контракт «подчеркивает решающую роль управления движением в достижении целей по нулевым выбросам», а системы FuelOpt и Fleet Analytics предлагают гарантированное повышение производительности за счет интеграции человеческого опыта и автоматизированных решений.
Особенно эффективно система FuelOpt работает в паре со вспомогательными ветродвижителями. Технология автоматически преобразует тягу, получаемую от ветра, в дополнительную экономию топлива за счет мгновенной корректировки мощности главной силовой установки. Ранее, в феврале 2024 года, Chemship уже установила на танкере Chemical Challenger четыре 16-метровых ветряных «паруса» VentoFoils от компании Econowind.
«После десятилетий الاعتماد на вводимые вручную и подверженные ошибкам данные о расходе, мы наконец-то получили все в цифровом виде на единой платформе. Это позволяет нам устранить все переменные и точно измерять эффективность наших экологичных инвестиций», — отметил операционный директор Chemship Михил Марелис. По его словам, компания теперь имеет «полный контроль над расходом топлива и достигает оптимальной экономии от наших Ventofoils благодаря пакету Manta Marine Technologies».
Облачный инструмент Fleet Analytics собирает высокочастотные данные из различных бортовых источников, позволяет анализировать производительность судов и сравнивать их между собой. Платформа также автоматизирует создание отчетности в соответствии с требованиями регламентов EU-MRV, EU-ETS, FuelEU Maritime, а также стандартов Международной морской организации (ИМО), таких как DCS и CII, что значительно снижает административную нагрузку на экипаж и операторов.