Rolls-Royce испытала первый судовой двигатель на чистом метаноле



Компания Rolls-Royce провела успешные испытания высокоскоростного судового двигателя, работающего исключительно на метаноле. Испытания, ставшие важным шагом на пути к декарбонизации морского транспорта, прошли на тестовом стенде компании в Фридрихсхафене, Германия.

Данный тест является частью исследовательского проекта meOHmare, финансируемого Федеральным министерством экономики и энергетики Германии. Проект направлен на разработку двигательных установок, которые помогут значительно сократить выбросы CO2 в судоходстве. Партнерами Rolls-Royce в этой инициативе выступают специалист по системам впрыска Woodward L’Orange и технологический исследовательский центр WTZ Roßlau.

Работа над проектом началась в начале 2023 года. Конечная цель — к концу 2025 года представить концепцию полностью углеродно-нейтрального высокоскоростного двигателя внутреннего сгорания для судов. Успешный тест стал ключевой вехой в стратегии Rolls-Royce по предоставлению клиентам экологичных решений и соответствует программе трансформации компании, направленной на снижение углеродного следа.

Генеральный директор Rolls-Royce Power Systems доктор Йорг Штратманн подчеркнул уникальность разработки: «На сегодняшний день не существует другого высокоскоростного двигателя в этом классе мощности, который работает исключительно на метаноле. Мы целенаправленно инвестируем в технологии будущего, чтобы открыть для наших клиентов эффективные способы сокращения выбросов CO2 и укрепить наши лидирующие позиции в области устойчивых двигательных систем».

Параллельно с разработкой двигателя, работающего только на метаноле, Rolls-Royce создает двухтопливную концепцию. Она позволит использовать как метанол, так и дизельное топливо, что станет промежуточным решением до тех пор, пока «зеленый» метанол, производимый с использованием возобновляемой электроэнергии, не получит широкого распространения.

Старший вице-президент по глобальному морскому направлению Rolls-Royce Дениз Куртулус отметила: «Этим успешным испытанием мы посылаем четкий сигнал: «зеленый» метанол — это топливо будущего, и технология для его использования уже существует. Двигатель на одном виде топлива, метаноле, является привлекательным решением, особенно для операторов паромов, яхт или судов снабжения, которые хотят уменьшить свой углеродный след. Теперь задача состоит в том, чтобы создать условия для его более широкого применения».

Кроме того, стало известно, что в августе 2024 года Rolls-Royce и китайская компания Guangxi Yuchai Machinery Company объявили о расширении своего совместного предприятия MTU Yuchai Power. В рамках сотрудничества будет налажено производство более широкой линейки двигателей MTU в Китае.