Компания Moeve подписала контракт с RFOcean на серию химических танкеров IMO2 дедвейтом 6600 тонн, готовых к использованию метанола, поставка которых запланирована на 2025-2026 годы. Как сообщается, эти суда оснащены грузовыми танками из нержавеющей стали, имеют маркировку о готовности к использованию метанола в качестве топлива и двигательную установку с электродвигателем, способную работать на нескольких видах топлива, включая биотопливо. По данным компании, они примерно на 30% более экономичны, чем старые суда, и имеют ледовый класс 1A для гибкости торговли.
Эти современные, действительно топливно-гибкие суда будут находиться в авангарде продолжающихся шагов морской отрасли по снижению воздействия на окружающую среду и продвижению более чистых энергетических альтернатив. Этот шаг полностью соответствует стратегии Moeve по сокращению выбросов углерода и выбросов своих клиентов, а также по становлению ведущим поставщиком экологически чистых морских решений в этом десятилетии, – говорит Элис Акунья, исполнительный вице-президент по торговле Moeve.
Moeve производит более 1 миллиона тонн биотоплива ежегодно и планирует увеличить производство до 2,5 миллионов тонн к 2030 году. Компания также разрабатывает два крупномасштабных завода по производству «зеленого» водорода (мощностью 2 ГВт) в Андалузской долине «зеленого» водорода в Испании, включая установки по производству «зеленого» аммиака и метанола.
«Мы стремимся предоставить нашим клиентам лучшие инновации, уделяя особое внимание разработке более устойчивых решений для судоходной отрасли. В рамках этого обязательства мы очень рады тесно сотрудничать с Moeve, поскольку эти суда предложат более чистые альтернативы топливу и приблизят нас на шаг к декарбонизации и достижению целей по нулевым выбросам к 2050 году», – комментирует Фредерик Рай-Флоренц, генеральный директор RFOcean.